Что такое пресс-релиз?

Правила написания правильного пресс-релиза

Готовые образцы или типовые примеры пресс-релизов найти несложно, но они, скорее всего, не подойдут к каждому конкретному событию. Потому лучше самому составлять правильные пресс-релизы, придерживаясь общепринятых правил и нехитрых рекомендаций. Тогда они обойдутся вам бесплатно, зато ваши пресс-релизы всегда будут оригинальными и заинтересуют СМИ.

Пресс-релиз — это официальное информационное сообщение/заявление в письменной форме о событии, новостях, намерениях и планах, изменениях, мероприятиях, наградах и достижениях, мнении по какому-либо вопросу или отклике на произошедшее событие, отчете за прошедший период, новой продукции и услугах, маркетинговой программе, открытии филиала, выходе на новые рынки, договоре о сотрудничестве, участии в тендере, выставке, семинаре, проекте, открытии, спонсорстве, благотворительной акции, приезде известной персоны и т.п., которое организация или частное лицо адресует общественности.

Основная функция любого такого релиза — привлечь внимание широких слоев населения или целевой аудитории, заинтересовать новостные агентства, побудить журналистов написать статью или сделать радио- или телесюжет о событии, которому посвящен пресс-релиз.

Конечная цель всего этого — мотивация целевой группы на определенные действия и/или изменение собственной позиции и/или мнения о чем-либо и/или о ком-то.

Эффективность пресс-релиза определяют, прежде всего, новизна, актуальность и информативность текстового материала.

Качественный релиз должен давать ответы на «великолепную пятерку» вопросов: Что? Кто? Где? Когда? Как?

Общепринятая условная структура пресс-релизов такова:

  • заголовок, который должен кратко и интересно описать главную тему;
  • лид (или же первый абзац): пожалуй, самая важная часть текста, т.к. именно лид в первую очередь (наряду, конечно, с заголовком) публикуется в новостных лентах и сетевых рассылках;
  •  основной текст, где идет подробное описание информационного повода, которому посвящен пресс-релиз;
  •  цитаты и экспертные мнения;
  •  изоряд (фото, графики, иллюстрации и ссылки на видеоматериалы);
  •  базовая информация об организации-отправителе или частном лице;
  •  контактные данные для обратной связи сотрудников пресс-службы и/или PR-подразделений, у которых можно узнать подробности, уточнить детали или получить дополнительную информацию, название сайта и ссылка на него.

Рекомендации к написанию и оформлению пресс-релиза

Следует придерживаться официального делового лаконичного стиля, по возможности избегать необязательных вводных слов и оборотов, а также специальной терминологии, сленга, метафор, разговорных выражений, употребления прилагательных в превосходной степени, длинных и тяжело воспринимаемых предложений с деепричастными и причастными оборотами, вычурных фраз, использования субъективных оценочных суждений. 

Заголовок не должен превышать 20-30 знаков, а лид — 20-30 слов.

Объем основного текста должен ограничиваться одной-двумя страницами.

Выбирайте легко воспринимаеый разборчивый шрифт (стандартами де-факто являются Times New Roman и Arial), не злоупотребляйте курсивом или подчеркиванием предложений и отдельных слов.

Не перегружайте текст датами, сокращениями, аббревиатурами, множеством имен, перечислением регалий, прочими второстепенными фактами.

Избегайте рекламы и рекламных призывов, резких и категоричных мнений и суждений.

Положительно воспринимается наличие в тексте статистики и уникальных фактов.

Проверяйте орфографию и пунктуацию.

Текст пресс-релиза (бумажного) организации для СМИ должен быть размещен на фирменном бланке.

Не пренебрегайте стандартами форматирования, которые важны для восприятия текста: абзацы, подзаголовки, интервалы и т.п.

При отправке пресс-релиза по электронной почте не размещайте текст в теле письма, он должен быть вложением в письмо. Рекомендуемые форматы вложенного файла — .txt, .pdf, .doc или .rtf.

Организациям пресс-релиз следует отправлять с электронного адреса в корпоративном домене.

Доброй работы!