©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

ОРИГИНАЛЫ VS ПОДДЕЛКИ

В рамках цикла Light Talks на М. Ордынке, 39 обсудили вопрос оригиналов и подделок в области светодизайна

В Салоне «СВЕТИЛЬНИКИ» на Малой Ордынке, 39 состоялась дискуссия на тему «ОРИГИНАЛЫ VS ПОДДЕЛКИ», в которой приняли участие Константин Прокопенко, креативный директор салона «СВЕТИЛЬНИКИ» на Малой Ордынке, 39, Маргарита Морозова, идейный вдохновитель движения Pro Original, основатель коммуникационного агентства Brand Angel, PR-представитель брендов Dornbracht, Vitra и Delta Light в России, Мария Романова, архитектор, дизайнер, основатель и руководитель Студии дизайна и архитектуры «Анфилада МАРО»/Enfilade MARO Architecture&Design, Марко Саббатини (Marco Sabbatini), представитель фабрики FLOS, Сердар Яников, архитектор, дизайнер интерьеров, Ольга Черненко, дизайнер, владелец и руководитель White & Black Design Studio. Модератором выступила Ольга Киричинская, представитель фабрики Louis Poulsen в России.

Тема авторского права и оригиналов не вызывает вопросов в области искусства, модной индустрии, широко обсуждается плагиат в музыке и литературе, а также в науке. Однако вопрос подделок в сфере дизайна предметов интерьера был поднят не так давно, а в массовом сознании и вовсе не возникает. Некоторые компании представляют на рынке подделки брендовых предметов интерьера, в том числе и в области освещения, а состоятельные заказчики зачастую не брезгуют размещать их в многомиллионных интерьерах. В рамках дискуссии в Салоне «Светильники» на Малой Ордынке, 39 эксперты обсудили психологический и экономический аспекты проблемы, вопросы безопасности и цеховой этики. Дизайнеры рассказали о том, каким образом им удается объяснить заказчику ценность оригиналов и придерживаться бюджета проекта.

По словам Маргариты Морозовой, о проблеме подделок на европейском рынке заговорили в начале 2010-х. Поводом для этого послужила покупка поддельного светильника Arco FLOS супругой премьер-министра Великобритании Самантой Кэмерон. Эта история не осталась без внимания общественности и прессы. Журнал Elle Decoration инициировал кампанию Equal Rights for Design в поддержку защиты авторского права предметов дизайна, поскольку в Великобритании до 2012 года законодательно вопрос решен не был. Объектами авторского права признавались только музыкальные сочинения, произведения изобразительного искусства, фильмы. Петиция собрала достаточное количество голосов, ее поддержали сэр Теренс Конран (Terence Conran), сэр Джеймс Дайсон (James Dyson) и ровно через год, весной 2012 года, был принят законопроект, согласно которому предметы дизайна стали охраняться в Великобритании, срок действия авторских прав был продлен с 25 лет со дня изобретения до 70-ти. Это была победа, и она также получила широкое освещение в британских медиа».

В целом, СМИ сыграли важную роль в развитии диалога о подделках. В 2013 году на озере Комо состоялся тематический круглый стол, в котором приняли участие более 20 представителей фабрик, он стал поводом для многочисленных публикаций по всему миру. Российский Elle Decoration в течение года вел постоянную рубрику Original Guaranteed.

Представитель фабрики FLOS Марко Саббатини отметил, что стоимость оригинальных светильников складывается из очень многих показателей – помимо авторского права это еще и затраты на экологическую утилизацию отходов производства, месяцы тестирования продукта на предмет безопасности и эргономики, расходы на социальную защиту сотрудников компании и многое другое. Кроме того, стоимость фейков все больше приближается к цене оригинала, тогда как основные показатели и срок эксплуатации не могут идти ни в какое сравнение.

Константин Прокопенко, креативный директор салона «СВЕТИЛЬНИКИ» на Малой Ордынке, 39 рассказал подробнее, из чего формируется стоимость светильника: «При сравнении китайского и европейского производства стоимость работы сотрудника, содержания офиса, налоги и прочее - вторичны. На мой взгляд, важнее говорить о самом производстве: поиск и тестирование материалов, сам процесс производства на европейских фабриках занимает от года, тогда как в Китае подделки производят буквально за пару дней».

Константин обратил внимание собравшихся на то, что вопрос безопасности должен стоять одним из первых в процессе принятия решения о приобретении подделки: «Используемая краска - это вершина айсберга, потому что материалы, из которых производят поддельные светильники, могут изменять свои свойства при нагревании, нанося вред здоровью. Недобросовестные производители совершенно не заботятся о своих потребителях и об экологической окружающей обстановке. Разница оригинала и подделки видна даже внешне, не говоря о качестве света, биологических аспектах реакции организма на освещение. Со временем использование поддельных светильников может негативно отразиться на здоровье, качество света напрямую влияет на нервную систему, хотя часто мы связываем ухудшение состояние нервной системы с напряженной работой, пробками, переживаниями. По факту и, это уже доказано, качество света - равно качество жизни и здоровья!»

Мария Романова предложила взглянуть на проблему оригиналов и подделок со следующих позиций: «Первое - позиция дизайнера, архитектора и его ответственность за свои действия в профессиональной сфере. Есть профессионалы, а есть представители профессии, которые не знают, что делают. Пародийна вторая категория людей, они не бывают на семинарах, лекциях, путают порой имена и многого не знают. Это молодые дизайнеры, которые получают первые, вторые, третьи объекты, при этом у них есть представление о том, как сделать проект быстро и трендово. Второе - поставщики и производители. Спрос рождает предложение, и предложение рождает спрос. В любую сферу когда-либо благодаря спросу, приходит волна продавцов, которые вчера продавали шубы, а сегодня продают светильники. С приходом таких людей теряется профессиональный кодекс чести. И третье - это самое главное – философский вопрос «быть или казаться», и он касается всех сфер жизни творческих людей. Наша действительность - каждый раз завышать собственный уровень, не находясь на нем - это беда общества! И дело не только в дизайне. Но мне почему-то кажется, что это время благополучно проходит».

Сердар Янников считает, что «основной канал попадания всех подделок - это дизайнеры проектов с низким уровнем знаний, низкими компетенциями, непонимающие стоимости продукта. История подделок – это история, когда проект начинается с подписания договора, а не с обсуждения бюджетов. Это важная вещь на Западе, а в России бюджет угадывают».

Ольга Черненко отметила, что зачастую проблемы использования  подделок связаны с бюджетом. Многие заказчики скрывают бюджеты до последнего. Человек покупает подделку и осознанно идет на риск – вещь, не принципиально дешевле оригинальной, может почернеть и сломаться через полгода. Но все рассчитывают на лучшее. Задача дизайнера объяснить заказчику, чем может обернуться такая экономия.

При обсуждении бюджета на световое оборудование, дизайнеры рекомендовали приводить яркие примеры из fashion и автоиндустрии: «Когда заказчик не понимает, зачем платить большие деньги за светильник, я, например, предлагаю поговорить на тему машин, почему-то никто не хочет покупать более низкий класс автомобиля», - рассказала Ольга Черненко.

Важным аспектом работы с проектом становится осведомленность дизайнера о различных ценовых сегментах, в том числе на премиальном уровне. «Даже у самого люксового бренда есть базовые вещи, которые стоят очень разумных денег. Понятно, что если ваш заказчик не может себе позволить даже демократичную линейку известной марки,  речь в целом не может идти о брендовых вещах. И здесь нужны другие решения. У каждой марки есть точка входа, незнание этого - и есть непрофессионализм, непонимание ни цен, ни бюджетов, - подчеркнул Сердар.

Участники дискуссии отметили, что проблема фейков касается не только частных заказчиков. «Большая часть потребителей подделок – это девелоперы, рестораторы, владельцы кафе, офисов. Здесь главным аргументом для заказчика должна стать  долгосрочность. А также наличие гарантии оригинального производителя на свою продукцию», - добавила Маргарита Морозова.

Резюмируя итоги беседы, все участники вечера отметили важность открытого диалога и роли дизайнера в образовании заказчика и понимании им ценности подлинной вещи. А также уважения к производителю, который годами работает не только над качеством, но и над созданием имиджа марки, наличие предметов которой в интерьере становится и предметом гордости самого заказчика. Даже единичный оригинальный предмет может преобразить интерьер, и здесь уже бюджет играет не главную роль.

Light Talks на Малой Ордынке, 39 – это цикл бесплатных дискуссионных и образовательных мероприятий для дизайнеров и декораторов, включающих круглые столы и практические мастер–классы по освещению и светодизайну. Организатор – Салон «СВЕТИЛЬНИКИ» на Малой Ордынке, 39.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Салон «Светильники»


La Chance в наличии в Салоне «СВЕТИЛЬНИКИ» на М. Ордынке, 39

La Chance — французский бренд, выпускающий светильники и предметы интерьера, обладающие запоминающимся стильным дизайном. Изделия фабрики отличает скульптурный дизайн. Модели бренда представлены в Салоне «СВЕТИЛЬНИКИ» на М. Ордынке, 39.






Коллекционный Snoopy Limited Edition в белом цвете в салоне «СВЕТИЛЬНИКИ» на М. Ордынке, 39

В салоне “СВЕТИЛЬНИКИ” на М. Ордынке 39 появился обновленный светильник Snoopy от FLOS UK. Лимитированная серия легендарной настольной лампы была выпущена в честь празднования 100-летия со дня рождения ее создателя Акилле Кастильони (Achille Castiglioni).  


Салон «Светильники» на Малой Ордынке представляет изделия фабрики Le Porcellane

Фабрика Le Porcellane создает изысканные люстры, торшеры, бра, настольные лампы ручной работы из тончайшего фарфора, металла и керамики, следуя традиционному ремесленному производству Италии.