| ОНФ |

Эксперты Дорожного проекта ОНФ подготовили памятку «Как выглядит идеальный ремонт дороги и куда жаловаться на его нарушения»

На карту «убитых» дорог ОНФ (www.dorogi-onf.ru) уже добавлено более 30 тыс. участков, находящихся, по мнению граждан, в неудовлетворительном состоянии. Почти 7 тыс. участков власти после этого отремонтировали. Но надолго ли дорога сохранит свое новое состояние после ямочного, капитального ремонта или реконструкции, зависит от того, провел подрядчик работы по нормативам или сэкономил на всем, включая грамотных и ответственных строителей. Чтобы местные жители смогли организовать на местах народный контроль качества ремонта, эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» подготовили памятку с перечнем признаков, свидетельствующих, что ремонт проводится с нарушениями. И куда обращаться, если качество работ вызывает опасения.

Ямочный ремонт

Ямочный ремонт – самый популярный способ текущего ремонта дорог в российских городах. Смысл его применять есть в том случае, если объем повреждений на дороге не превышает 15%. Если же доля ям и выбоин больше, то здесь уже требуется ремонт с полной заменой слоев дорожного покрытия или хотя бы верхнего слоя. Но зачастую это правило не выполняется.

Что должно вызвать сомнения в качестве ямочного ремонта? Если речь идет о ямочном ремонте горячим асфальтобетоном, то чаще всего строители пренебрегают таким этапом, как обрубка кромок, очистка и просушка выбоин. Затем нужно провести подгрунтовку – разлить по очищенной поверхности жидкий битум. Этот этап подрядчик тоже любит пропустить. Ну, и классика жанра – укладка асфальта на грязь, во время дождя или при низких температурах.

Не выполнили требования к работам по ямочному ремонту – заплатки быстро разрушились. Такой итог активисты Народного фронта регулярно фиксируют во время дорожных рейдов по городам России.

Помимо горячего асфальтобетона при ямочном ремонте могут использовать холодные смеси, струйно-инъекционный метод, метод обратной пропитки. Каждый из этих способов имеет свои особенности, но допускаемые подрядчиками нарушения схожи.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт включает полный цикл работ по восстановлению прочности и размера дороги, замену изношенных, непрочных конструктивных слоев дорожного покрытия и искусственных сооружений.

Такой ремонт проводят по согласованному проекту, где прописаны все виды работ, материалы, объемы и т.д. Но последовательность мероприятий всегда одинаковая. Давайте рассмотрим, из чего состоит дорога и как ее построить.

Сначала подготавливают так называемое «корыто», куда будут укладывать основание будущей дороги.

На дно «корыта» кладут песок / щебеночно-песчаную смесь / песчано-гравийную смесь.

Затем насыпают слой щебня.

Далее укладывают нижний слой асфальта.

И, наконец, – верхний слой асфальта.

Для усиления конструкции между слоями строители могут укладывать дополнительные слои – все это должно быть прописано в контракте. Толщина слоев также указывается в сметной документации, но она не должна быть ниже нормативной. Например, для асфальтобетона – не меньше 4 см.

Материалы, которые используют при строительстве и ремонте дорог, могут быть разного размера и качества (различные марки и фракции). Какие именно – можно узнать в смете к работам. Смету любой желающий может скачать в разделе «Документы» на странице аукциона на сайте госзакупок.

Реконструкция

Реконструкция дороги – это изменение ее технических параметров. Это может быть расширение проезжей части, обустройство тротуаров и велодорожек, сглаживание радиусов поворота или изменение продольного профиля. Цель реконструкции – увеличение пропускной и несущей способностей дороги, как правило, с переводом ее в более высокую категорию.

Есть нарушения. Что делать?

Если вы увидели, что ямочный ремонт дороги ведут с нарушением технологии, надо сфотографировать или сделать видеозапись нарушения прямо в процессе. Важно, чтобы на фотографиях или в видеоролике было видно, в чем именно оно заключается. Кроме того, постарайтесь захватить при съемке окрестности. Чтобы стало понятно, где именно происходил ремонт.

После этого направляйте обращение в прокуратуру муниципалитета или региона. Просите провести проверку исполнения норм Федерального закона 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», проверку общего журнала производства работ на объекте, а именно: наличие отметок заказчика о каких-либо выявленных нарушениях и несоответствиях проектно-сметной документации, и по итогу – привлечь виновных к ответственности. Прикрепите к обращению фотографии или видеоматериалы с нарушением.

Если у вас вызывает опасение качество работ по капитальному ремонту или реконструкции, вы также можете направить обращение в прокуратуру региона с просьбой проверить качество проводимых работ и их соответствие проектно-сметной документации.

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы компании ОНФ


Активисты ОНФ проверили безопасность дорог возле московских школ

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Москве в рамках всероссийской акции «Дорога в школу» провели рейды около столичных учебных заведений. В первую очередь они посетили те школы, путь к которым лежит через аварийно-опасные участки дорог. Среди них гимназия №1530 «Школа Ломоносова» на улице Егерской, 4, и Физико-математическая школа на улице Горчакова, 9/1.  


Московские эксперты ОНФ выявили недостатки доступности бюро МСЭ для маломобильных групп граждан

Эксперты московского штаба Общероссийского народного фронта провели мониторинг доступности бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) для маломобильных групп граждан. Причиной столь пристального внимания экспертов к этой проблеме стали регулярные жалобы жителей, которые недовольны работой столичных бюро.  


В Нальчике состоялась региональная конференция ОНФ в Кабардино-Балкарской Республике

В Нальчике состоялась региональная конференция Общероссийского народного фронта, в ходе которой активисты ОНФ в Кабардино-Балкарской Республике обсудили создание 12 новых тематических площадок, соответствующих основным направлениям национальных проектов и программ «майского указа» главы государства, лидера Народного фронта Владимира Путина.  


На сайтах органов региональной власти Кабардино-Балкарии размещены баннеры дорожного проекта ОНФ

По инициативе активистов Общероссийского народного фронта в Кабардино-Балкарской Республике на официальных сайтах ряда органов региональной власти размещены баннеры проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Всего в России к настоящему времени размещено 1160 баннеров проекта.  


ОНФ в Кабардино-Балкарии продолжает работу по патриотическому воспитанию молодежи

Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Кабардино-Балкарской Республике в рамках тематической площадки ОНФ «Образование» обсудили проблемы в этой сфере, наметили план работы на предстоящий период и обозначили приоритетные направления, в числе которых патриотическое воспитание молодежи, доступность образования и независимая оценка качества образовательных учреждений.


Активисты ОНФ в Кабардино-Балкарии проверили ход работ по благоустройству общественных территорий

Активисты Общероссийского народного фронта в Кабардино-Балкарии продолжают мониторинг реализации на территории субъекта федерального проекта по созданию комфортной городской среды.    


Участники «Молодежки ОНФ» в Кабардино-Балкарии поздравили своих школьных учителей с профессиональным праздником

Участники команды «Молодежки ОНФ» в Кабардино-Балкарской Республике присоединились к всероссийской акции «Спасибо первому учителю». Представители Общероссийского народного фронта подготовили памятные подарки для своих первых учителей, которые преподнесли им в их профессиональный праздник.