|

Только адаптированные PropTech-решения приживутся в малых ТЦ

Разработчики технологий для сферы недвижимости должны учитывать величину и формат девелоперского бизнеса, и предлагать решения в соответствии с финансовыми возможностями и задачами компании, сказала Ольга Летютина, генеральный директор управляющей компании «Столица Менеджмент», в рамках «Русского завтрака» на международной выставке MAPICв Каннах, посвященного эффективным путям внедрения передовых технологий в торговых центрах.

 

В современном мире применение передовых технологий – залог успеха, в том числе и для торговой отрасли. Так считают не только подавляющее большинство участников рынка – ритейлеров и девелоперов, но и основная аудитория торговых центров, которая за последние три-пять лет существенно помолодела, а значит – идет в ногу со временем и технологическим прогрессом. У девелоперов и управляющих компаний торговых объектов уже прочно вошли в число важных аналитических инструментов всевозможные датчики и маячки, позволяющие подсчитывать трафик и поведение покупателей внутри магазинов. У рителейров на очереди – виртуальные помощники, 3D-голограммы и многое другое. Однако, так ли необходимо массовое внедрение этих новомодных технологий?

По мнению Ольги Летютиной, не все, что модно и технологично, своевременно и необходимо для бизнеса. «Перетекающий из крупных ТЦ в районные центры трафик провоцирует девелоперов к интеграции новых технологических решений для более качественного управления торговым центром и мониторинга операционной деятельности арендаторов. Однако, в условиях малого ТЦ многие технологические решения не работают на том уровне и в том объеме, как в масштабных проектах, и имеют несоответствующую сегменту стоимость и функционал. Здесь надо понимать, что малый формат не может позволить себе применять не апробированные дорогостоящие идеи – это долгосрочные инвестиции, которые могут не дать ожидаемого экономического эффекта. Следовательно, каждый девелопер решает сам, использовать технологии или нет, и, соответственно, в случае положительного решения берет на себя и финансовые риски. Поэтому, внедряя систему подсчета посетителей в своих торговых центрах «Столица», нам пришлось трансформировать продукт под малый формат ТЦ: мы интегрировали только ту часть, которая наилучшим образом отвечала задачам по подсчету посетителей, изучению портрета покупателей и их маршрутов передвижения. При этом человеческий ресурс и ручное управление не перестают быть актуальными. Технологию необходимо апробировать и доказать, что она работает. Для этого очень важным будет взаимодействие УК и разработчиков PropTech-решений в тестовом режиме, наподобие автомобильного тест-драйва, когда технологии адаптируются и дорабатываются под конкретные бизнес-задачи.Только в этом случае инвестиции будут оправданы», – отметила эксперт.

Справочная информация:

Управляющая компания «Столица Менеджмент»работает на рынке девелопмента и управления недвижимостью с 2005 года и реализует в столичном регионе сеть районных торговых центров «Столица». Компания оказывает всесторонние услуги в сфере управления и эксплуатации объектов недвижимости, брокериджа и консалтинга, а также выступает в роли fee-девелопера, предлагая решения по строительству объектов коммерческой недвижимости «под ключ»: от поиска земельного участка и разработки схем финансирования до ввода в эксплуатацию и дальнейшего управления объектом.

«Столица Менеджмент» –трехкратный обладатель награды СRE Moscow Award в номинации «Торговая недвижимость».

В настоящее время в управлении компании находятся шесть мультибрендовых торговых центров «Столица», расположенных в спальных районах Москвы (Солнцево, Зябликово, Ивановское) и Зеленограде. Седьмой торговый комплекс будет построен в г. Московском (Новая Москва), его ввод в эксплуатацию ожидается в 2019 году.

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста:

Коммуникационное агентство «Правила Общения» 

Елена Трайнина

+7 (495) 626 20 02, +7 (926) 27 014 27

alena-trainina@yandex.ru

 

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов