Accenture: 60% клиентов банков и страховщиков готовы делиться личной информацией

Компания Accenture выяснила, что 6 из 10 потребителей банковских и страховых услуг согласны предоставлять свои персональные данные в обмен на скидки и специальные предложения.

По мнению экспертов Accenture Russia, в России процент клиентов, готовых делиться информацией о себе, еще выше. Это в связано с малой информированностью об угрозах раскрытия собственных данных.

Компания Accenture провела глобальное исследование потребителей банковских и страховых продуктов и услуг среди 47 тыс. человек в 28 странах мира. Выяснилось, что больше половины опрошенных готовы раскрыть свои личные данные: информацию о доходе, текущем местоположении, привычках и образе жизни.

В обмен на персональную информацию потребители рассчитывают на снижение стоимости услуг банков, страховщиков и другие привилегии. 79% клиентов готовы рассказать о себе взамен на признание их более благонадежными клиентами, чем в среднем по рынку. 81% заемщиков готовы предоставить банкам сведения о своей локации и образе жизни в случае более быстрого одобрения займов.

Заемщики хотели бы в ответ на свою лояльность получать советы от банков по экономии средств на основании мониторинга повседневных трат (57%), а также регулярные уведомления о доступном остатке до ближайшей зарплаты (51%). Несмотря на готовность делиться личными данными, 75% опрошенных признались, что обращаются с информацией о себе крайне осторожно. Они назвали возможную утечку данных второй по счету причиной для прекращения обслуживания в банках и страховых компаниях, после повышения цен.

Исследование Accenture фиксирует разную степень готовности делиться личными данными в зависимости от страны. Выше всего показатель в Китае – 67%, в США он составил 50%, в Европе - 40 %.

По словам Павла Родыгина, главы направления Interactive в Accenture Digital Russia, в России менее щепетильное отношение потребителей к своим персональным данным, чем в Европе и США. «Думаю, мы здесь ближе к Китаю. Это обусловлено большей чувствительностью к цене и меньшей информированностью об угрозах, связанных с раскрытием собственных данных», - считает эксперт.

По его словам, на готовность россиян делиться персональной информацией влияет в первую очередь возможность банка или страховой компания предложить за это более комфортную для потребителя цену. В свою очередь финансовые организации в условиях высокой конкуренции готовы расширять системы оценки рисков клиентов за счет получения от них дополнительных данных.

По мнению Павла Родыгина, банки активнее, чем страховые компании, наращивают портфель физлиц, готовых делиться данными о себе. «Банки взаимодействуют напрямую с клиентами намного чаще и обладают более развитыми технологическими платформами. Страховые компании, напротив, испытывают недостаток в прямом взаимодействии с потребителями своих услуг. Страховщики в общей массе находятся в поиске дополнительных источников для увеличения информации о клиенте и тестировании влияния новых данных на рисковый профиль потребителей», - полагает эксперт.

Как бы то ни было, банки и страховщики будут в ближайшем будущем только усиливать работу по сбору личных данных у физических лиц, констатируют эксперты Accenture. Те из игроков, кто не воспользуется открывающимися возможностями для построения нового потребительского опыта, рискуют потеряться на фоне более успешных конкурентов, говорится в исследовании.

«С точки зрения российской специфики можно выделить бурное развитие финансовыми компаниями дополнительных околофинансовых сервисов. Например, платформа по выбору жилья. Такие сервисы дают дополнительный трафик и новые сведения о клиенте. Самое главное в этой конфигурации – сбор информации не заставляет клиента выполнять дополнительную «работу», даже наоборот – клиент получает сервис, упрощающий его жизнь», - заключает Павел Родыгин.

По его словам, выход банков и страховщиков в бизнес экосистем – уже происходит на отечественном рынке и будет одним из важнейших трендов в ближайшей перспективе.

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Accenture

Евгения Хохлова

+7 (495) 755 99 09

evgenia.khokhlova@accenture.com

Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций. Более 459,000 сотрудников Accenture работают в 120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров разработки и внедрения. Accenture объединяет лучшее из мира бизнеса и технологий, помогая своим клиентам повысить эффективность бизнеса и создать новую ценность для акционеров, привнося инновации, улучшая бизнес и жизнь людей во всем мире.

Наш сайт: www.accenture.ru

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Accenture


| Accenture |

Accenture и Collibra начали сотрудничать на российском рынке в области управления данными

Компании Accenture и Collibra объявляют о начале сотрудничества в области внедрения, поддержки и обучения работе с решениями по управлению данными на российском рынке.


Исследование Accenture: 88% банков нацелены на создание партнерских экосистем и маркетплейсов

Финансовым учреждениям необходимо выстраивать новую модель отношений с конечными клиентами для построения доверительных отношений, на базе которых возможен постоянный рост бизнеса. Оптимальный путь достижения этих целей состоит в создании партнерских экосистем. Об этом говорит исследование, проведенное компанией Accenture в отношении 120 глобальных банков.


Accenture представит инновационные решения на Международном горно-металлургическом SAP саммите

Компания Accenture стала генеральным партнером 4-го Международного горно-металлургического SAP саммита, который пройдет 11-12 сентября в Москве и Старом Осколе.  



Accenture и правительство Тверской области проведут диджитал уикенд

27-28 сентября в Твери пройдет IT-форум, основная тема которого — новейшие цифровые технологии и инновационные решения для предприятий, государства и общества.


Исследование Accenture показало, что потребители предпочитают покупать у компаний, разделяющих их идеи

Результаты исследования Accenture (NYSE: ACN) показывают, что две трети потребителей по всему миру (63%) и почти половина в России (46%) предпочитают товары и услуги компаний, позиция которых по социально-значимым темам совпадает с их ценностями и убеждениями, и игнорируют тех, кто этого не делает.