Предприниматели уходят от кризиса в регионы

В ближайшее время переход на проектное финансирование подтолкнет узкоспециализированные компании к региональной экспансии. Успех на новых рынках должен помочь пережить сложные времена.   

Переход на эскроу счета только начался, но вектор его влияния на рынок уже очевиден. Следствием введения проектного финансирования станет сокращение девелоперских проектов, а значит и количество ген- и субподрядных организаций. Параллельно с ними будет падать востребованность услуг по аренде спецтехники, без которой не обходится ни одна стройплощадка.

«Безусловно, переход на проектное финансирование приведет к сокращению заказов у таких, как наша компаний, предоставляющих в аренду компрессоры и генераторы, – говорит директор по маркетингу компании «Градус» Владимир Гаврилов. – Работа застройщиков по новым правилам будет способствовать сокращению подрядчиков, которые, не обладая большим парком собственной спецтехники, постоянно становятся нашими клиентами».

Петербургский рынок аренды компрессоров и генераторов уже вступил в непростые времена. Пик заказов пришелся на 2016 год, когда в Северной столице велись крупные проекты – строительство ЗСД, стадиона «Зенит Арена» и т.д. С тех пор количество заказов падает уже третий год. А стоимость техники растет вместе с курсом валюты.

Предпринимателям к сложностям не привыкать. «Все это уже было во времена кризиса 2014 года, - говорит Владимир Гаврилов. – Объемы строительства тогда упали очень сильно. И надеяться сегодня, как и пять лет назад, можно только на сохраняющуюся у людей потребность в жилье, а города – в дорогах. Строительная отрасль всегда тащила за собой ВВП страны. Я уверен, рано или поздно наступит новый подъем».

А пока он не начался, стоит подумать о сохранении бизнеса. Уже сейчас очевидно, небольшие фирмы, имеющие 1-2 единицы техники исчезнут. Более крупные компании, как «Градус», могут оказаться перед необходимостью на какое-то время заморозить большую часть парка, сократить персонал и ждать оживления рынка. Альтернативный способ справиться со складывающейся ситуацией – начать поиск новых видов услуг и выход на региональные рынки. «Мы видим перспективу в поиске новых востребованных видов услуг и расширении географии тех, которые мы уже оказываем, - отмечает Владимир Гаврилов. – Возможно, будем искать новые виды спецтехники, которые на рынке пока представлены слабо».

В данный момент «Градус» рассматривает регионы в радиусе до 1000 км от Петербурга. Для Новгорода и Пскова запущена акция «Виртуальный склад». Заказчики из числа новгородцев и псковитян могут рассчитывать на бесплатную доставку оборудования из Петербурга, если закажут его не менее, чем на 10 суток. Однако рынок там небольшой и удастся ли пережить сложные времена на заказах из северо-западных регионов, сказать сложно. Поэтому наряду с проникновением в соседние регионы, в ближайших планах компании упрочение позиций в Москве, куда «Градус» вышел несколько лет назад.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов