Как проходит цифровизация частной медицины в России: итоги опроса НАМО и «ЭлНетМед»
Как показал опрос участников Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО), к началу 2022 года 94% российских клиник используют в своей работе медицинские информационные системы (МИС).
Исследование было проведено НАМО и компанией «ЭлНетМед» – разработчиком интеграционной платформы N3.Health. Его цель – оценить уровень цифровизации частных клиник и их интеграции с ЕГИСЗ МЗ РФ. Участниками опроса стали действующие члены ассоциации, которая является самой крупной организацией, объединяющей игроков рынка медицинских услуг России, – в ней состоит 217 клиник различного профиля из 59 регионов.
Согласно полученным данным, на сегодняшний момент в 94% клиник установлены медицинские информационные системы. И только у 6% опрошенных пока нет МИС, но в планах – их внедрение в ближайшее время.
К числу наиболее распространенных МИС среди клиник-респондентов относятся: 1С, Arhimed+, Renovatio, Инфоклиника (в порядке убывания популярности).
94% опрошенных знают о необходимости передачи данных в ЕГИСЗ МЗ РФ. Однако лишь 31% клиник уже делают это, а 38% – собираются начать процесс интеграции с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения в ближайшем будущем. И примерно треть представителей рынка частной медицины пока не определились относительно выбора способа выполнения требований Минздрава РФ.
Недостаток информации по переходу к новым правилам работы подтверждает тот факт, что большая часть опрошенных (88%) призналась, что нуждается в экспертной помощи в вопросах интеграции с ЕГИСЗ МЗ РФ. В качестве предпочтительной формы взаимодействия они выбрали консультации, семинары с участием квалифицированных специалистов, а также подчеркнули необходимость подготовки и распространения справочных материалов.
«Значительная часть клиник ассоциации потенциально готова к интеграции с ЕГИСЗ МЗ РФ, – комментирует итоги опроса генеральный директор «ЭлНетМед», эксперт компании «Нетрика Медицина» Владимир Соловьев.– В учреждениях установлены МИС, руководители знают о необходимости передачи данных на федеральный уровень, многие выполняют требования или собираются сделать это в обозримом будущем. Совместная работа экспертов N3.Health и Национальной Ассоциации медицинских организаций в части «просветительской» деятельности по вопросам цифровизации клиник, взаимодействия с государственной информационной системой дает свои результаты».
Сергей Мисюлин, руководитель НАМО, также отметил: «Что проблема передачи сведений в ЕГИСЗ связана с необходимостью внедрения информационных технологий в повседневную деятельность частных клиник. Крупные клиники, как правило, уже внедрили подобные технологии, то же самое относится к участникам ОМС. Наиболее сложным данный процесс будет для субъектов МСП в силу ограниченности ресурсов: финансовых, интеллектуальных, кадровых».
Напомним, что с 1 сентября 2021 года частные клиники обязаны передавать сведения о медицинской деятельности в ЕГИСЗ МЗ РФ. Требования приняты в рамках создания единого цифрового контура в здравоохранении и закреплены в постановлениях Правительства РФ №852 и №140 (вместо 555, который с 1 марта утратит силу). Выполнить их и можно как при помощи уполномоченных организаций, так и самостоятельно. Наиболее эффективным с точки зрения оптимизации временных, трудовых и финансовых затрат клиник является решение данной проблемы через взаимодействие с операторами иных информационных систем, к которым относится платформа N3.Health. Оператор полностью берет на себя все затраты на обеспечение безопасного канала взаимодействия и передачи данных в ЕГИСЗ, отслеживание изменений в законодательстве по данной теме, а также все технические аспекты в части реализации взаимодействия с ЕГИСЗ.
Российский вендор технологических решений и сервисов DатаРу перевел кадровый ЭДО на платформу HRlink. ИТ-компания, продемонстрировав интенсивный рост бизнеса за последние два года, в 2023 году отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве, а спустя год перевела штат из 180 сотрудников на более удобный для них сервис для безбумажного КДП от HRlink.
Разработчик self-service платформы «Дельта BI», входящей в топ-5 платформ бизнес-аналитики по версии CNews Analytics, анонсирует выход обновления 2023.12. Пакет включает в себя более 90 исправлений и несколько дополнительных функций.
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.
ИТ-провайдер полного цикла Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric, российский разработчик решений для бизнеса, основанных на технологии компьютерного зрения, подписали соглашение о партнерстве. Сотрудничество компаний нацелено на предоставление клиентам высококачественных и надежных отечественных решений для контроля качества продукции.
Совокупный объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное, программное обеспечение с учетом параллельного импорта, а также ИТ-услуги в 2023 году по оценкам компании «СТРИМ Консалтинг» вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей. На рынок влияли следующие факторы: • Импортозамещение.
БФТ-Холдинг совместно с компанией BSS внедрили виртуального ассистента для контакт-центра Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (ГОАУЗ «МОЦСВМП»). Теперь каждый человек, обратившийся в единый региональный контакт-центр здравоохранения региона (ЕКЦ), может решить большинство вопросов без участия оператора.
В экосистему аналитических сервисов ATI.SU был добавлен новый сервис «Выгодные направления». Он позволяет перевозчикам увидеть лучшие предложения по ставке или быстро найти направление с наибольшим количеством грузов и растущим грузопотоком.