«Мотивационная модель профессионального выгорания» - публичная лекция МГППУ
26 сентября в 10:40 Московский государственный психолого-педагогический университет приглашает на бесплатную публичную лекцию «Мотивационная модель профессионального выгорания»
В лекции будут представлены современные подходы к пониманию сущности и содержания синдрома профессионального выгорания. Анализ взглядов на сущности выгорания зарубежными и отечественными авторами, его функции, структуру, место в регуляции поведения человека позволил предположить, что синдром является длительным психическим состоянием, реакцией психики профессионала на специфические рабочие стрессоры, которые субъективно оцениваются как препятствие для реализации личностного потенциала за счет условий профессиональной деятельности, социально-психологических и организационных.
Выгорание является элементом психологической защиты, работающее в тандеме с профессиональной вовлеченностью, которая проявляется при благоприятных условиях рабочей среды. При ухудшении условий рабочей среды психика включается в режим экономии эмоций, ухудшаются показатели выгорания: эмоциональная истощенность, развиваются профессиональный цинизм и редукция профессиональных достижений.
Анализ взглядов на природу психических состояний, мотивационных теорий, а также проведенные экспериментальные исследования позволили обосновать мотивационную теорию профессионального выгорания, объясняющих не только структуру выгорания, последовательность проявления симптомов, но и универсальные причины, выходящие за рамки элементарных факторов, специфичных для профессии.
Спикер: Сечко Александр Владимирович – доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология», кандидат психологических наук.
В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.
20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.
17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.
В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!
В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..
В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.
27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».