Финал X Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2023»: 23-25 октября
Завершилась заочная часть федерального этапа юбилейного конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2023».
В нем приняли участие 50 школ, 52 детских сада, 31 организация отдыха детей и их оздоровления, 41 профессиональная образовательная организация из 67 субъектов Российской Федерации. В этом году участники борются за победу в четырех номинациях:
-
Лучший инклюзивный детский сад
-
Лучшая инклюзивная школа
-
Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления
-
Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация (новая номинация»)
Список финалистов по каждой номинации можно посмотреть на официальном сайте Конкурса. Организатор Конкурса Минпросвещения России, оператор МГППУ.
Торжественное открытие пройдет в МГППУ 23 октября в 10:00
Имена победителей будут объявлены на торжественном закрытии Конкурса 25 октября на VII международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».
Цели Конкурса:
- повышение активности дошкольных, общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного образования; организаций отдыха детей и их оздоровление в развитии и внедрении практик инклюзивного отдыха и оздоровления
- распространение позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик и технологий
Задачи Конкурса:
-
аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного общего и профессионального образования
-
аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного отдыха и оздоровления детей
-
привлечение внимания педагогического сообщества к включению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в систему общего и профессионального образования, а также в систему отдыха детей и их оздоровления
-
привлечение внимания общественности к развитию инклюзивного подхода в системе образования, отдыха и оздоровления детей
Первый Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» был организован и проведен в 2013 году. Инициаторами и организаторами выступили Региональная общественная организация инвалидов «ПЕРСПЕКТИВА» совместно с Институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета.
В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.
20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.
17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.
В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!
В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..
В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.
27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».