©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Студенты факультета "Экстремальная психология" проходят практику в Главном управлении МЧС России

Главное управление МЧС России по г. Москве посетили студенты третьего и пятого курсов факультета "Экстремальная психология" Московского государственного психолого-педагогического университета.

Кто-то из них уже посещал управление в рамках предыдущей практики, кто-то пришёл впервые. Но всем было интересно услышать о специфике деятельности Главного управления и его подразделений, об истории создания психологической службы, ее структуре и особенностях, целях и задачах, стоящих перед специалистами службы.

Важно помнить, что для того, чтобы трудоустроиться в МЧС России, необходимо пройти профессионально-психологический отбор. Регулярно психологи проводят, с уже действующими сотрудниками, обязательные диагностические мероприятия для того, чтобы определить, оказывает ли профессиональная деятельность негативное влияние на психологическое благополучие или нет, а также проводится много других психологических процедур.

В связи с этим требуются квалифицированные специалисты, которые могут проводить все необходимые диагностические мероприятия. Студенты, которые направлены из университета в Главное управлении МЧС России по г. Москве для прохождения практики, проходят обучение по направлению «Психология служебной деятельности», а данное направление нацелено на подготовку именно таких специалистов.

«У нас сегодня с Вами еще одна встреча, которая посвящена деятельности психолога, работающего в системе МЧС России. Психологи ведомства занимаются двумя направлениями деятельности: первое и основное направление – это оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Второе – это психологическое сопровождение деятельности личного состава МЧС России, то есть всех спасателей, пожарных и других специалистов, которые привлекаются для работы на чрезвычайных ситуациях», — отмечает в беседе со студентами, Суворова Анна Павловна, начальник отдела медицинского и психологического обеспечения Главного управления.

На второй встрече специалист психологической службы Евгения Пухальская, более подробно остановилась на таком направлении, как психодиагностика.

Студентам было предложено не только разобрать все случаи, в которых требуется проведение мероприятий по психодиагностическому обеспечению, но и самим пройти и обработать несколько методик, включенных в перечень профессионально-психологического отбора на должность психолога МЧС России.

При посещении комнаты психоэмоциональной разгрузки, студенты удивились обилию специальной аппаратуры, имеющейся в арсенале специалистов психологической службы. Важно понимать, что данное оборудование необходимо для проведения психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий с личным составом.

«Мы используем аппаратные методы работы, которые находятся в комнате психоэмоциональной разгрузки. Кабинет оснащен современными стационарным и портативным оборудованием. В нём созданы оптимальные условия как для снятия напряжения, так и для повышения функциональных ресурсов сотрудника. Практическое использование комнаты психоэмоциональной разгрузки уже доказало свою эффективность», рассказывает студентам старший психолог – инспектор, Нелла Аверкина.

На третьей встрече студенты услышали о возможных местах работы и специфике деятельности психолога при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также о формах экстренной психологической помощи. Они приняли участие в занятии по оказанию психологической поддержки пострадавшим при возникновении острой стрессовой реакции в чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Модератором стала Юлия Березянская, старший психолог – инспектор отдела.

Студенты ознакомились с особенностями реакции человека на экстремальные ситуации и приемами, которые позволяют людям, не обладающим профессиональным образованием, поддержать окружающих, оказавшихся в таком положении.

Также были рассмотрены способы самопомощи с психологическими реакциями.

«Практическая отработка навыков оказания психологической поддержки очень важна. Ведь в стрессовой ситуации не каждый может вспомнить о том, что ему рассказывали на лекциях. Только отработанные на специальных психологических тренингах навыки помогут сотрудникам использовать их в различных ситуациях. Такие мероприятия необходимы для наших студентов. Ведь в будущем они могут стать уже частью нашего коллектива», отмечает Юлия Березянская.

В ходе занятия были показаны информационные видеоролики, проведены упражнения по отработке навыков оказания психологической поддержки. Студенты активно участвовали в обсуждении темы занятия и с интересом принимали участие в практической отработке навыков.

Обычно мы активно используем интерактивные методы при обучении студентов: проводим практические упражнения, ролевые игры и дискуссии. Это позволяет студентам актуализировать уже полученные теоретические знания», отмечает Анна Павловна Суворова.

«Мне понравилось, довольно информативно и доступно. А самое главное, что эти знания могут пригодиться в обыденной жизни и в чрезвычайных ситуациях», поделилась своими впечатлениями участница мероприятия Анастасия, студентка третьего курса.

Еще одно важное направление в работе психолога МЧС, это психологическая подготовка. Ребята узнали, что все категории сотрудников благодаря психологам постоянно совершенствуют свои знания в области психологии. Вместе с психологом Анастасией Малышкиной, студенты подготовили и провели занятие для сотрудников 2 пожарной части ЦАО.

«Значимость и важность подобных занятий всегда высоко оценивается как студентами, так и специалистами МЧС России. Для одних — это возможность окунуться в мир практикующих психологов, в непосредственной близости увидеть пути применения полученных в университете знаний, а для других – поделиться бесценным опытом и зарядиться энергией и энтузиазмом молодого поколения», отмечает Анастасия Малышкина, психолог отдела.

В конце встречи студенты задали интересующие их вопросы психологам отдела медицинского и психологического обеспечения.

Факультет "Экстремальная психология" Московского государственного психолого-педагогического университета изучает психологические закономерности жизнедеятельности человека в особых, экстремальных ситуациях существования: во время авиационного или космического полетов, под водой, под землей, во время нахождения в труднодоступных районах земного шара (Арктика, высокогорье, пустыня). Кроме этого данная наука изучает психологические особенности, возникающие у людей, в том числе детей и подростков, попавших в сложные экстремальные ситуации. А также закономерности поведения и его нарушения в ситуациях сложных профессий, при которых человек вынужден вести деятельность в экстремальных ситуациях.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Исследование субъективного благополучия детей в России обсудили на дискуссионной площадке МГППУ «Наука в публикациях»

В конце апреля на дискуссионной площадке Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Субъективное благополучие детей в Российской Федерации».


В преддверии летних каникул МГППУ проводит Всероссийскую неделю родительской компетентности

С 20 по 24 мая состоится Всероссийская неделя родительской компетентности, посвященная теме “Обучение и развитие детей”.Родители узнают в каком возрасте лучше проводить профориентацию, как поддерживать интерес к обучению в кризисных условиях, как воспитывать детей с особыми потребностями и найти ресурсы для себя. 5 дней полезного контента в прямом эфире с возможностью задать вопросы практикующим психологам и экспертам в различных областях.


Научные работы студентов МГППУ представлены на всероссийской конференции во Владивостоке

Студенты Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) заняли призовые места на Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей молодых исследователей «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук». Конференция проходила в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) с 24 по 26 апреля.


Специалисты из Москвы оказывали психологическую помощь пострадавшим от паводка оренбуржцам

С 2 по 5 мая Елена Александровна Логинова, психолог, эксперт сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи и Яна Александровна Онкамо, психолог сектора экстренного реагирования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) в соответствии с поручением министра просвещения РФ Сергея Кравцова об организации оказания помощи пострадавшим обучающимся в результате наводнения, осуществляли выезд в Оренбургскую область. Целью поездки являлась организация экспертно-методической поддержки педагогических работников Оренбургской области и оказание психологической помощи участникам образовательных отношений, пострадавших в результате наводнения.


Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования: новое учебное пособие МГППУ для специалистов

Вышло в свет новое учебное пособие для подготовки специалистов в области тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования» (Издательство Московского государственного психолого-педагогического университета).


Делегация из МГППУ работала на международной конференции по социальным исследованиям в Турции

2–5 мая в турецком городе Алания состоялась 4-я международная конференция, посвященная социальным наукам IconSOS2024 (4th International Conference on Social Science Studies).


В МГППУ оценили характеристики доверия незнакомому человеку по фотоизображению лица

В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.