Публичная лекция «Возможности психологической поддержки и сопровождения молодых людей с интеллектуальными нарушениями при трудоустройстве».
Московский государственный психолого-педагогический университет приглашает 10 ноября в 12:00 на публичную лекцию «Возможности психологической поддержки и сопровождения молодых людей с интеллектуальными нарушениями при трудоустройстве» в рамках цикла Публичного лектория МГППУ «ВекторPSY».
В ходе лекции:
Раскроем возможности психологического сопровождения и консультативной поддержки молодых людей с интеллектуальными нарушениями (ИН) в процессе их трудоустройства и трудовой деятельности для достижения положительной динамики в вопросах их профессионального самоопределения, безболезненной интеграции в профессиональное сообщество и становления в профессии;
Познакомим с экспериментальной технологией включенного трудоустройства, разработанной на основе профессионально-трудового эксперимента, кейс-метода, методов ресурсной и позитивной психотерапии;
Расскажем об уровнях готовности к трудоустройству лиц с ИН (минимальном, среднем, достаточном) и подборе для каждого уровня маршрута сопровождения: трудовая занятость, защищенное трудоустройство и сопровождаемое трудоустройство на открытом рынке;
Познакомим с формами работы тьютора по развитию коммуникативно-организационной компетентности у «особенных» сотрудников;
Расскажем о применении психотерапии в консультативной работе с молодыми людьми с интеллектуальными нарушениями.
Спикер: Быстрова Юлия Александровна – заведующая научной лабораторией Федерального центра инклюзивного общего и дополнительного образования, доктор психологических наук, доцент.
В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.
20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.
17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.
В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!
В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..
В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.
27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».