Проект «Университетские субботы» в МГППУ - лекции для школьников
В рамках проекта «Университетские субботы» МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет) приглашает школьников на интерактивные лекции, которые пройдут 11 ноября в главном здании университета по адресу Сретенка, 29.
Мероприятия, направленные на знакомство школьников с профессиями будущего, связанными с исследованиями в области когнитивной науки, созданием искусственного интеллекта и разработкой нейроинтерфейсов, а также экспериментальной психологии.
10.00 - «Приемы саморегуляции» Приемы саморегуляции - это методы и стратегии, которые помогают человеку управлять своими эмоциями, мыслями и поведением. Они дают возможность научиться контролировать и регулировать свои реакции на стрессовые ситуации, конфликты или негативные эмоции. Такие приемы саморегуляции как прогулка на свежем воздухе, прослушивание любимой музыки или самомассаж хорошо известны и используются людьми интуитивно, другие - не так распространены и и требуют навыков для их применения.
На встрече поговорим о важных и нужных приемах саморегуляции, как из их многообразия выбрать и изучить лучшие приемы именно для себя.
Интерактивную лекцию проведет кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова факультета "Психология образования" МГППУ Лобанова Анна Вячеславовна.
11.30 - «Эффективная коммуникация: умение слышать и слушать» Вам наверняка случалось наблюдать ситуацию, когда беседа звучит это как два монолога, в которых каждый говорит свое и о своем. Почему так происходит?
Приглашаем вас обсудить что такое общение, как говорить так, чтобы быть услышанным и самому действительно слышать собеседника.
Интерактивную лекцию проведет преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ Расторгуева Маргарита Дмитриевна.
15.00 - «Телесное управление мыслями» Не секрет, что мысли и в более широком понимании психологическое состояние, воздействуют на наше физическое самочувствие. Вероятно, можно утверждать и обратное - то, как "тело" человека "себя чувствует", влияет на его мысли и настроение.
Но можно ли осознанно регулировать и руководить этими процессами? Принять такую позу, чтобы приток эндорфина вызвал позитивные мысли и чувство счастья? Поговорим об этом на лекции, и, может быть, научимся техникам, позволяющим управлять своим состоянием.
Интерактивную лекцию проведет младший научный сотрудник Центра экспериментальной психологии МГППУ, инженер-исследователь Института психологии РАН, сотрудник Центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» МГППУ Басюл Иван Андреевич.
В конце апреля на дискуссионной площадке Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Субъективное благополучие детей в Российской Федерации».
С 20 по 24 мая состоится Всероссийская неделя родительской компетентности, посвященная теме “Обучение и развитие детей”.Родители узнают в каком возрасте лучше проводить профориентацию, как поддерживать интерес к обучению в кризисных условиях, как воспитывать детей с особыми потребностями и найти ресурсы для себя. 5 дней полезного контента в прямом эфире с возможностью задать вопросы практикующим психологам и экспертам в различных областях.
Студенты Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) заняли призовые места на Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей молодых исследователей «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук». Конференция проходила в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) с 24 по 26 апреля.
С 2 по 5 мая Елена Александровна Логинова, психолог, эксперт сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи и Яна Александровна Онкамо, психолог сектора экстренного реагирования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) в соответствии с поручением министра просвещения РФ Сергея Кравцова об организации оказания помощи пострадавшим обучающимся в результате наводнения, осуществляли выезд в Оренбургскую область. Целью поездки являлась организация экспертно-методической поддержки педагогических работников Оренбургской области и оказание психологической помощи участникам образовательных отношений, пострадавших в результате наводнения.
Вышло в свет новое учебное пособие для подготовки специалистов в области тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования» (Издательство Московского государственного психолого-педагогического университета).
2–5 мая в турецком городе Алания состоялась 4-я международная конференция, посвященная социальным наукам IconSOS2024 (4th International Conference on Social Science Studies).
В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.