©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

На базе МГППУ проведено 4 цикла обучающих мероприятий в рамках развития международного сотрудничества

Мероприятия проведены в целях ознакомления участников Проекта МГППУ с лучшими российскими практиками психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования.

В рамках  первой сессии обучающих мероприятий проведены:

Цикл обучающих мероприятий «Преодоление трудностей в обучении у обучающихся начальной школы» (руководитель Егоренко Татьяна Анатольевна). Цикл организован в период с 25 октября по 9 ноября 2023 года и включал вебинары по темам:

  • «Трудности в обучении: понятие, типология, диагностика, профилактика, преодоление», «Принципы и практики развивающего обучения»,
  • «Диагностика трудностей в обучении в области социальной адаптации у младших школьников», «Эффективные педагогические приемы создания учебной ситуации».

В мероприятиях цикла приняло участие 320 специалистов – педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций из Республики Казахстан,  Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Армения и Республики Таджикистан.

Цикл обучающих мероприятий «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» (руководитель Шумакова Наталья Борисовна). Цикл организован в период с 31 октября по 23 ноября 2023 года и включал вебинары по темам:

  • «Одаренные дети в начальной школе: познавательные потребности и возможности. Что такое технология творческого междисциплинарного обучения (ТМДО)?»,
  • «ТМДО: мотивация на уроке-исследовании и развитие интеллектуально-творческих способностей одаренных детей»,
  • «ТМДО: обучение в малых группах как условие развития интеллектуально-творческих способностей и социальных умений одаренных детей». 

В мероприятиях цикла приняло участие 184 специалиста – педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций из Республики Казахстан,  Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Армения и Республики Таджикистан.


Цикл обучающих мероприятий «Программа консультационного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС» (руководители – Хаустов Артур Валерьевич, Панцырь Сергей Николаевич). Цикл  организован в период с 24 октября по  3 ноября 2023 года и включал вебинары по темам:

  • «Модель сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС»,
  • «Этапы диагностики РАС: применение скрининговых и стандартизированных диагностических методов»,
  • «Диагностика интеллектуального и когнитивного развития у детей с РАС»,
  • «Методы оценки навыков при РАС с учетом возраста детей»,
  • «Составление плана для проведения диагностического обследования при реализации консультативно-диагностической модели «Кашёнкин луг»,
  • «Выбор образовательного маршрута и специальных условий обучения для ребенка с РАС»,
  • «Алгоритм разработки индивидуальной программы (плана) коррекционной работы с ребенком в соответствии с результатами диагностики»,
  • «Выбор и применение подходов, методов и технологий сопровождения ребенка в соответствии с целями коррекционной работы»,
  • «Обучение родителей способам работы с ребенком для формирования навыков, включенных в индивидуальную программу (план) коррекционной работы».

В мероприятиях цикла приняло участие 352 специалиста – педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций из Республики Казахстан,  Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Армения и Республики Таджикистан.


Цикл обучающих мероприятий «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из семей иностранных граждан» (руководитель Павлова Ольга Сергеевна). Цикл организован в период с 24 октября по  1 ноября 2023 года и включал вебинары по темам:

  • «Психолого-педагогическое  сопровождение социо-культурной и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан»,
  • «Разработка и апробация системы оценки особых (дополнительных) образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан»,
  • «Работа с педагогами в рамках психолого-педагогического сопровождения социо-культурной и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан».

В мероприятиях цикла приняло участие 50 специалистов – педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций из Республики Казахстан,  Республики Беларусь, Республики Армения.

По результатам обучающих мероприятий организовано методическое сопровождение участников обучающих мероприятий. На текущий момент на основании результатов методического сопровождения сертификаты по применению лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования получили 346 специалистов.

Проект «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах»

Проект осуществляется федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» (далее – МГППУ) в 2023 году при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания.

Реализация Проекта направлена на развитие сотрудничества и научно-методическую поддержку специалистов системы образования дружественных стран с целью наиболее полной реализации потенциала психолого-педагогического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования. 

Деятельность Проекта сфокусирована на трех  ключевых направлениях, которые определяют содержание международного взаимодействия и сотрудничества:

  1. Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников.
  2. Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования.  
  3. Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации.

В соответствии с планом мероприятий по реализации Проекта на базе МГППУ осуществляются анализ системы психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования дружественных стран, создание открытого реестра лучших российских практик в области психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования для их распространения, в том числе  за счет экспертного обсуждения, высоких результатов участия в конкурсах профессионального мастерства и  верификации доказательной базы данных практик.

Проект предусматривает проведение обучающих мероприятий и методическое сопровождение специалистов: 

  • проведение проектно-экспертных вебинаров и разработку программы распространения лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах;
  • проведение обучающих мероприятий для педагогических работников образовательных организаций из числе дружественных стран, в том числе сертификацию специалистов;
  • методическое сопровождение педагогических работников по применению лучших практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.