©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Обучающее мероприятие по работе с одаренными детьми провели в МГППУ

10 ноября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «ТМДО: мотивация на уроке-исследовании и развитие интеллектуально-творческих способностей одаренных детей» в рамках цикла «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» (руководитель  – Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ) первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Ведущие мероприятия - Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ; Климанова Екатерина Владимировна, учитель начальных классов, ГБОУ Школа №1569 «Созвездие» г. Москвы.

В начале мероприятия было отмечено, что ключевым методическим моментом в работе с одаренными детьми является методика проведения такого занятия, когда в центре стоит исследование. Данная методика основана на воспроизведении естественного, продуктивного мыслительного цикла: мотивация; исследование; обмен информацией; организация информации; связывание информации; подведение итогов, рефлексия; применение.

«Эта методика основана на воспроизведении естественного, продуктивного мыслительного цикла. Именно поэтому такое занятие начинается с этапа мотивации. Это тот этап, на котором мы создаем условия для возникновения проблемной ситуации». 

Целью мотивации является создание условий для возникновения у учащегося неуверенности, сомнения, вопроса или проблемы, на решение которых будет направлена вся дальнейшая активность на уроке. На этапе мотивации дети учатся: выдвигать гипотезы и их обосновывать; формулировать исследовательские вопросы; самостоятельно выделять проблему и формулировать цель исследования.

Мотивация является динамическим стержнем урока-исследования, зародившийся вопрос направляет исследование и определяет его цель, а также естественной «площадкой» для формирования целого ряда важнейших исследовательских умений.

В ходе обучающего мероприятия ведущими также были представлены примеры уроков в технологии творческого междисциплинарного обучения (ТМДО).

«Искусство педагога как раз и заключается в том, чтобы спланировать и создать такие условия, которые обеспечат у детей определенную потребность узнать ответ на вопрос, проблему. Создать психологическую необходимость найти ответ на проблемный вопрос. И мотивация в структуре урока-исследования отвечает потребностям одаренных детей. Детей с высоким познавательным потенциалом».

В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики.

В 2023 МГППУ году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания осуществляет проект «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Проект направлен на развитие сотрудничества с целью наиболее полной реализации потенциала психолого-педагогического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования.

В рамках Проекта с 24 октября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ организована сессия обучающих мероприятий с целью трансляции лучших российских практик для участников образовательного процесса – педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего образования и среднего профессионального образования. 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.