©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Опыт работы специалистов ФКЦ МГППУ по профилактике экстремизма представлен на всероссийском форуме

29 ноября Андрей Андреевич Турок, психолог сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи ФКЦ МГППУ, выступил с докладом на Всероссийском форуме «Профилактика деструктивной деятельности в молодежной среде». Организатор  – Центр профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации.

На форуме, проходившем в очном формате с трансляцией пленарного заседания, приняли участие:

  • представители органов государственной власти,
  • религиозные и общественные деятели,
  • эксперты в области профилактики экстремизма и девиантного поведения,
  • психологи, религиоведы,
  • специалисты по воспитательной работе и работе с молодежью,
  • руководители координационных центров по противодействию идеологии терроризма и профилактике экстремизма.

В докладе «Психологическая профилактика экстремизма и девиантного поведения среди детей, находящихся на территории проведения СВО, и детей, возвращенных из зон боевых действий» А.А. Турок рассказал о накопленном опыте и методах работы специалистов ФКЦ МГППУ. Подробно представлена специфика деятельности в условиях повышенной готовности к противодействию угрозам безопасности в сфере образования.

Участники форума с заинтересованностью отнеслись к сообщению о программе разработки специалистами Центра информационно-просветительских и методических материалов, направленных на профилактику экстремизма в образовательной среде.

Сектор экстренного реагирования и психологического консультирования входит в структуру Федерального координационного центра Московского государственного психолого-педагогического университета (ФКЦ МГППУ) по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации.

Основная цель деятельности сектора состоит в оказании психологической помощи пострадавшим в результате чрезвычайных и кризисных ситуаций.

Сектор реализует следующие виды деятельности ФКЦ:

  • оказание экстренной психологической помощи населению (преимущественно субъектам образовательной среды: детям, родителям, педагогам, администрации образовательных учреждений) в кризисных и экстремальных ситуациях (проявления агрессии, насилия, скулшутинга, буллинга, суицидального, аддиктивного, девиантного и противоправного поведения), а также дальнейшее сопровождение и реабилитация пострадавших;
  • разработка и сопровождение внедрения программ по психологической реабилитации пострадавших в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
  • осуществление организационно-методической и супервизорской деятельности в целях повышения эффективности деятельности психологов антикризисных служб системы образования и учебно-образовательных заведений (по запросу учреждений);
  • организация практики студентов и волонтеров: проведение обучающих мероприятий, консультаций, супервизия их деятельности;
  • участие в обеспечении системы подготовки и повышения квалификации педагогов и педагогов-психологов;
  • содействие внутриведомственному и межведомственному взаимодействию при оказании психологической, в том числе экстренной, помощи населению.

Сотрудники сектора находятся в режиме постоянной готовности к экстренному реагированию, дежурные группы выезжают на место ЧС в кратчайшие сроки. При необходимости к работе подключаются также сотрудники других подразделений Федерального Координационного Центра.

Сотрудниками сектора оказывалась психологическая помощь: 

  • родственникам погибших и пострадавшим в результате теракта в Волгодонске (1999);
  • членам семей экипажа АПРК «Курск» в пос. Видяево (2000г.);
  • пострадавшим от взрывов в переходе на Пушкинской площади (2000г.);
  • заложникам «Норд-Ост» на Дубровке, их родным и близким (2002г.);
  • пострадавшим и их родственникам в результате захвата заложников в СОШ №1 г. Беслан (2004г.);
  • пострадавшим в республике Южная Осетия после вооруженного конфликта между Грузией и Южной Осетией (2008г.);
  • пострадавшим и их родственникам при пожаре в клубе «Хромая лошадь» г. Пермь (2009г.);
  • родственникам погибших и родственникам пострадавших в результате теракта в аэропорту Домодедово (2011г.);
  • в кризисных ситуациях субъектам образовательной среды (по запросу образовательных учреждений г. Москвы) (2009-2012гг.);
  • родителям, детям, педагогам, администрациям учебных заведений в случаях суицидов/попыток суицидов учащихся ОУ в г. Москве (с начала 2012г.).

Среди мероприятий, организованных за последнее время:

  • оказание экстренной психологической помощи обучающимся, родителям и педагогам в МБОУ «Гимназия № 175» (г. Казань), где 11 мая 2021 года было совершено массовое убийство;
  • оказание психологической помощи пострадавшим в результате взрыва в Православной гимназии в г. Серпухов 13 декабря 2021 года;
  • выезд с целью оказания экстренной психологической помощи, организация и сопровождение траурных мероприятий в связи с нападением на воспитанников и сотрудников детского сада «Рябинка» (р.п. Вешкайма, Ульяновская область) 26 апреля 2022 г.

В состав сектора входят высококвалифицированные психологи, имеющие большой практический опыт работы в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Москве, в других регионах России и за рубежом.

Среди наград, полученных сотрудниками сектора:

  • медали Российского Лермонтовского Комитета за личный вклад в дело восстановления мира и согласия на Кавказе, за работу по оказанию психологической помощи детям и родителям на Северном Кавказе;
  • памятный знак участника спецоперации по освобождению и оказанию помощи пострадавшим в «Норд-Ост» на Дубровке.
  • грамоты и благодарности Департамента образования Москвы; 
  • почетные грамоты и благодарности Министра МЧС России; 
  • благодарность Правительства Республики Хакасия;
  • нагрудный знак МЧС России «Участник ликвидации последствий ЧС»;
  • медаль им. Г. И. Челпанова «За вклад в развитие психологической науки»;
  • почетные грамоты МГППУ;
  • почетный знак "ПСИ" МГППУ и др.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


В МГППУ оценили характеристики доверия незнакомому человеку по фотоизображению лица

В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».