©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Студенты факультета "Юридическая психология" МГППУ заготавливают традиционные игровые куклы. Зачем?

В рамках курса «Организация досуга детей и подростков» нынешние первокурсники факультета юридической психологии МГППУ, они же будущие специалисты по психолого-педагогической профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, заготавливают профессиональный инструментарий – традиционные игровые куклы.

Технологии традиционные, а создаваемые образы могут быть совершенно разные, буквально – разнообразные: Кукла в современной одежде. Но сначала разрабатывается образ кукольной семьи – Папа, Мама, трое детей (минимум).

Элементарный опыт рукоделия как терапевтической практики, а также игры с куклами в рамках сюжетно-ролевых или сказочных (по В.Я. Проппу) сценариев, с применением собственных изделий, могут хорошо пригодиться в профессиональной деятельности выпускников факультета. Центры содействия семейному воспитанию готовятся принять в свои коллективы молодых сотрудников, способных творить и увлекать своим творчеством других.

С самого начала своего обучения на факультете студенты включаются в непосредственную практическую деятельность в рамках учебной, психолого-педагогической, психодиагностической, клинико-диагностической, коррекционно-профилактической, консультативной, научно-исследовательской, стажерской и преддипломной практики.

Состав практик и последовательность их проведения определяется логикой разворачивания деятельности по оказанию психологической помощи: от общего ознакомления с видами психологической работы в различных ведомствах и организациях на учебной практике (от дошкольных учреждений до психиатрических больниц и мест заключения), работы с запросом (диагностическая деятельность), к разработке и реализации программ психологической помощи (профилактической, коррекционной, реабилитационной), далее к ситуативной работе психолога-консультанта, далее к комплексной работе юридического психолога в учреждении. 

Юридическая психология изучает особенности поведения людей, столкнувшихся с правоохранительной системой в различных обстоятельствах. С одной стороны  специалисты этого направления ищут ответы на самые сложные вопросы человеческой психологии — например, как формируется личность преступника? С другой стороны,  оказывают помощь при принятии  судебных решений и созданию эффективных систем профилактики правонарушений, сопровождая уголовные, административные, гражданские процессы.

Юридические психологи проводят психологические экспертизы обвиняемых, исследуют психологию свидетельских показаний, разрабатывают рациональные методы взаимодействия с потерпевшими. То есть делают все необходимое для того, чтобы юристы смогли разобраться в тонкостях поведения человека. Кроме того эксперты в области исправительной психологии помогают сотрудникам тюрем, колоний и других учреждений справиться с психологическими нагрузками, неизбежными в работе с осужденными.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Исследование субъективного благополучия детей в России обсудили на дискуссионной площадке МГППУ «Наука в публикациях»

В конце апреля на дискуссионной площадке Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Субъективное благополучие детей в Российской Федерации».


В преддверии летних каникул МГППУ проводит Всероссийскую неделю родительской компетентности

С 20 по 24 мая состоится Всероссийская неделя родительской компетентности, посвященная теме “Обучение и развитие детей”.Родители узнают в каком возрасте лучше проводить профориентацию, как поддерживать интерес к обучению в кризисных условиях, как воспитывать детей с особыми потребностями и найти ресурсы для себя. 5 дней полезного контента в прямом эфире с возможностью задать вопросы практикующим психологам и экспертам в различных областях.


Научные работы студентов МГППУ представлены на всероссийской конференции во Владивостоке

Студенты Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) заняли призовые места на Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей молодых исследователей «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук». Конференция проходила в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) с 24 по 26 апреля.


Специалисты из Москвы оказывали психологическую помощь пострадавшим от паводка оренбуржцам

С 2 по 5 мая Елена Александровна Логинова, психолог, эксперт сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи и Яна Александровна Онкамо, психолог сектора экстренного реагирования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) в соответствии с поручением министра просвещения РФ Сергея Кравцова об организации оказания помощи пострадавшим обучающимся в результате наводнения, осуществляли выезд в Оренбургскую область. Целью поездки являлась организация экспертно-методической поддержки педагогических работников Оренбургской области и оказание психологической помощи участникам образовательных отношений, пострадавших в результате наводнения.


Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования: новое учебное пособие МГППУ для специалистов

Вышло в свет новое учебное пособие для подготовки специалистов в области тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования» (Издательство Московского государственного психолого-педагогического университета).


Делегация из МГППУ работала на международной конференции по социальным исследованиям в Турции

2–5 мая в турецком городе Алания состоялась 4-я международная конференция, посвященная социальным наукам IconSOS2024 (4th International Conference on Social Science Studies).


В МГППУ оценили характеристики доверия незнакомому человеку по фотоизображению лица

В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.