©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

РУМЦ МГППУ совместно с вузами-партнерами провел в Нижнем Новгороде форум по инклюзии в высшей школе

7–8 декабря 2023 г. РУМЦ МГППУ совместно с РУМЦ НГПУ им. К. Минина и РГПУ им. А.И. Герцена при поддержке Министерства просвещения РФ провели Сетевой (отраслевой) форум «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития». Главной темой обсуждения стали основные направления развития инклюзии в вузах. Форум проходил на базе Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина.

На форуме были обсуждены вопросы непрерывной профессионализации лиц с инвалидностью и ОВЗ в контексте развития инклюзивного образования, социальное партнерство как ресурс непрерывной профессионализации лиц с инвалидностью и ОВЗ, основные векторы развития инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, способствующие формированию ценностей инклюзивной культуры в вузах России.

В форуме приняли участие, в очном и онлайн форматах, более 400 специалистов, в том числе представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обучения лиц с инвалидностью, преподаватели и сотрудники вузов со всей России, представители общественных объединений инвалидов, некоммерческих организаций, студенческой молодежи, в том числе инклюзивные волонтеры.

Сотрудники РУМЦ МГППУ активно принимали участие в работе площадок форума. Иванова Татьяна Семеновна, директор РУМЦ, канд. пед. наук, доцент, участвовала в пленарном заседании и осуществляла модерацию площадки «Инклюзивное образование: непрерывная профессионализация от довузовской подготовки до закрепления в профессии». Васина Людмила Григорьевна, ведущий специалист по учебно-методической работе РУМЦ МГППУ, работала на дискуссионных площадках.

Москалева Светлана Александровна, исполнительный директор Ассоциации инклюзивных вузов совместно с Т.С. Ивановой модерировала площадку «Фестиваль инклюзивных практик», на которой были подведены итоги III Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования – 2023. Победителям конкурса были направлены дипломы 1, 2 и 3 степени.

В двух номинациях среди победителей фестивального конкурса оказались и вузы – партнеры РУМЦ МГППУ:

  • «Практики организации и проведения инклюзивных праздников и событий с участием лиц с инвалидностью»: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, представлял практику «Интеллектуальные и/или развлекательные викторины в системе высшего инклюзивного образования»;
  • «Формирование и развитие инклюзивной культуры в образовательных организациях/в обществе»: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет победил с презентацией «Игровая инклюзивная практика «Альтернативное кафе».

По общим итогам работы форума выработана резолюция, которая будет направлена в Министерство просвещение Российской Федерации.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Исследование субъективного благополучия детей в России обсудили на дискуссионной площадке МГППУ «Наука в публикациях»

В конце апреля на дискуссионной площадке Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Субъективное благополучие детей в Российской Федерации».


В преддверии летних каникул МГППУ проводит Всероссийскую неделю родительской компетентности

С 20 по 24 мая состоится Всероссийская неделя родительской компетентности, посвященная теме “Обучение и развитие детей”.Родители узнают в каком возрасте лучше проводить профориентацию, как поддерживать интерес к обучению в кризисных условиях, как воспитывать детей с особыми потребностями и найти ресурсы для себя. 5 дней полезного контента в прямом эфире с возможностью задать вопросы практикующим психологам и экспертам в различных областях.


Научные работы студентов МГППУ представлены на всероссийской конференции во Владивостоке

Студенты Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) заняли призовые места на Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей молодых исследователей «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук». Конференция проходила в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) с 24 по 26 апреля.


Специалисты из Москвы оказывали психологическую помощь пострадавшим от паводка оренбуржцам

С 2 по 5 мая Елена Александровна Логинова, психолог, эксперт сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи и Яна Александровна Онкамо, психолог сектора экстренного реагирования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) в соответствии с поручением министра просвещения РФ Сергея Кравцова об организации оказания помощи пострадавшим обучающимся в результате наводнения, осуществляли выезд в Оренбургскую область. Целью поездки являлась организация экспертно-методической поддержки педагогических работников Оренбургской области и оказание психологической помощи участникам образовательных отношений, пострадавших в результате наводнения.


Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования: новое учебное пособие МГППУ для специалистов

Вышло в свет новое учебное пособие для подготовки специалистов в области тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования» (Издательство Московского государственного психолого-педагогического университета).


Делегация из МГППУ работала на международной конференции по социальным исследованиям в Турции

2–5 мая в турецком городе Алания состоялась 4-я международная конференция, посвященная социальным наукам IconSOS2024 (4th International Conference on Social Science Studies).


В МГППУ оценили характеристики доверия незнакомому человеку по фотоизображению лица

В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.