Студентка МГППУ рассказала о своей семье, общий педагогический стаж которой составляет более 280 лет
Лидия Расщепкина, представительница педагогической семейной династии, учится в магистратуре Московского государственного психолого-педагогического университета по направлению «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования». Она работает педагогом-психологом в детском саду г. Харабали Астраханской области.
- Бабушка Лидии, Валентина Расщепкина, всю жизнь проработала учителем начальных классов.
- Мама Лидии вместе со своей сестрой - учителями математики в школах Камызякского района - имеют стаж более 45 лет.
- Папа Лидии Расщепкиной тоже преподаватель,
- Родной брат работает в Астраханском государственном техническом университете.
- Дядя Лидии работал в камызякской сельской школе,
- Двоюродная сестра вместе с мужем - в средних школах г. Астрахани.
«Я горжусь тем, что я педагог. И бесконечно благодарна судьбе за то, что обучаюсь в МГППУ у таких Великих Преподавателей. Для меня это обучение действительно очень ценно, - говорит Лидия Расщепкина. - А когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети или внуки, то есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути».
Лидия Расщепкина рассказывает, что в детстве она часто ходила в школу к своей маме и сестре. Ей нравилось наблюдать за тем, как они работают с детьми.
«Я всегда знала, что хочу стать педагогом. Мне нравится общаться с детьми, помогать им учиться и развиваться, - рассказывает Лидия. - Педагог - это человек, который несет ответственность за будущее своих учеников. Он должен быть не только профессионалом, но и хорошим человеком, который может заинтересовать и воспитать ребенка».
Лидия Расщепкина уверена, что семейная династия педагогов будет продолжаться и в будущем.
«Я надеюсь, что мои дети и внуки тоже выберут профессию педагога. Это очень благородная профессия, которая позволяет делать мир лучше».
В конце апреля на дискуссионной площадке Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Субъективное благополучие детей в Российской Федерации».
С 20 по 24 мая состоится Всероссийская неделя родительской компетентности, посвященная теме “Обучение и развитие детей”.Родители узнают в каком возрасте лучше проводить профориентацию, как поддерживать интерес к обучению в кризисных условиях, как воспитывать детей с особыми потребностями и найти ресурсы для себя. 5 дней полезного контента в прямом эфире с возможностью задать вопросы практикующим психологам и экспертам в различных областях.
Студенты Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) заняли призовые места на Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей молодых исследователей «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук». Конференция проходила в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) с 24 по 26 апреля.
С 2 по 5 мая Елена Александровна Логинова, психолог, эксперт сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи и Яна Александровна Онкамо, психолог сектора экстренного реагирования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) в соответствии с поручением министра просвещения РФ Сергея Кравцова об организации оказания помощи пострадавшим обучающимся в результате наводнения, осуществляли выезд в Оренбургскую область. Целью поездки являлась организация экспертно-методической поддержки педагогических работников Оренбургской области и оказание психологической помощи участникам образовательных отношений, пострадавших в результате наводнения.
Вышло в свет новое учебное пособие для подготовки специалистов в области тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования» (Издательство Московского государственного психолого-педагогического университета).
2–5 мая в турецком городе Алания состоялась 4-я международная конференция, посвященная социальным наукам IconSOS2024 (4th International Conference on Social Science Studies).
В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.