©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

На базе МГППУ проведено 6 циклов обучающих мероприятий в рамках программы международного сотрудничества

6 циклов обучающих мероприятий проведены в целях ознакомления специалистов образовательных организаций из числа дружественных стран с лучшими российскими практиками психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования, а также организации методического сопровождения по применению лучших практик.

В рамках  первой и второй сессий обучающих мероприятий проведены:

Цикл обучающих мероприятий «Развитие познавательных способностей в дошкольном возрасте» (руководитель Бурлакова Ирина Анатольевна). Программа цикла включала вебинары по темам «Теоретические основы развития общих умственных способностей у детей дошкольного возраста», «Основные линии развития познавательных способностей в дошкольном детстве», «Возможности обеспечения развивающей работы с дошкольниками с проблемами и трудностями в познавательном развитии».  Цикл организован в период с 15 ноября  по 29 ноября 2023  года. В мероприятиях цикла приняло участие 269 специалистов – педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций из Республики Казахстан,  Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Армения,  Республики Таджикистан и Республики Узбекистан.

Цикл обучающих мероприятий «Оказание экстренной и кризисной психологической помощи в системе образования» (руководитель Ульянина Ольга Александровна). Программа цикла включала вебинары по темам «Модель оказания экстренной и кризисной психологической помощи в системе образования», «Этапы оказания экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений», «Организация работы антикризисных подразделений по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи», «Организация оказания дистанционной психологической помощи участникам образовательных отношений», «Система отбора специалистов для оказания экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений».  Цикл организован в период с 7 ноября  по 29 ноября  2023 года. В мероприятиях цикла приняло участие 352 специалиста – педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций из Республики Казахстан,  Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Армения и Республики Таджикистан.

Цикл обучающих мероприятий «Коррекционные технологии в дошкольном образовании» (руководитель  Тишина Людмила Александровна). Программа цикла включала вебинары по темам «Организация коррекционно-развивающего обучения и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья», «Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности в образовании», «Порядок организации логопедической помощи в образовательной организации», «Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных группах комбинированной и компенсирующей направленности», «Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (на примере ЦПМПК г. Москвы)», «Организация деятельности государственных образовательных организаций по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».  Цикл организован в период с 24 октября – 28 ноября 2023  года. В мероприятиях цикла приняло участие 219 специалистов – педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций из Республики Казахстан,  Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Армения и Республики Таджикистан.

Цикл обучающих мероприятий «Условия реализации особых образовательных потребностей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» (руководитель Калитько Елена Николаевна). Программа цикла включала вебинары по темам «Специальные условия организации дружелюбной образовательной среды для обучения, воспитания и развития детей с СДВГ», «Интеграция детей и подростков с СДВГ в социальную и школьную  среду. Алгоритм построения программы психолого-педагогического сопровождения  детей с СДВГ в образовательном процессе  (из опыта работы)», «Игровые, арт-терапевтические и нейропсихологические приемы в коррекционной работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возрастов с СДВГ. Роль семьи в поддержке ребенка с СДВГ. Эффективные формы взаимодействия с родителями обучающихся с СДВГ». Цикл организован в период с 14 ноября  по 12 декабря 2023   года. В мероприятиях цикла приняло участие 289 специалистов – педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций из Республики Казахстан,  Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Армения, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан.

Цикл обучающих мероприятий «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития» (руководитель Тишина Людмила Александровна). Программа цикла включала вебинары по темам «Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности в образовании», «Реализация коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования»,« Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (на примере ЦПМПК г. Москвы)», «Организация деятельности государственных образовательных организаций по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», «Специальные учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ», «Порядок организации логопедической помощи в образовательной организации».  Цикл организован в период с 24 октября  по 21 ноября 2023 года. В мероприятиях цикла приняло участие 343 специалиста – педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций из Республики Казахстан,  Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Армения и Республики Таджикистан.

Цикл обучающих мероприятий «Технология ранней профилактики буллинга и девиантного поведения» (руководитель Чиркина Римма Вячеславовна). Программа цикла  включала вебинары по темам «Умелый класс»: психолого-педагогическая технология профилактики эмоциональных и поведенческих проблем детей посредством освоения ими социальных навыков. Мишени и механизмы профилактики и антибуллингового эффекта», «Опыт реализации программы "Умелый класс" в старшем дошкольном и начальном школьном возрасте. Модификации программы освоения навыков саморегуляции и социального взаимодействия для реализации в дистанционном формате, в разновозрастных группах, в условиях институционального воспитания, для среднего и старшего школьного возраста. Вариативные модели внедрения для разных типов школ и классов (в т.ч. инклюзивных)».  Цикл организован в период с 28 ноября  по 6 декабря 2023 года. В мероприятиях цикла приняло участие  173 специалиста – педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций из Республики Казахстан,  Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Армения, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан.

По итогам обучающих мероприятий организовано методическое сопровождение участников обучающих мероприятий. Разработано методические обеспечение внедрения практик, по результатам участия специалисты получили сертификаты по применению лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования.

Проект «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах»

Проект осуществляется федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» (МГППУ) в 2023 году при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания.

Реализация Проекта направлена на развитие сотрудничества и научно-методическую поддержку специалистов системы образования дружественных стран с целью наиболее полной реализации потенциала психолого-педагогического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования. 

Деятельность Проекта сфокусирована на трех  ключевых направлениях, которые определяют содержание международного взаимодействия и сотрудничества:

  1. Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников.
  2. Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования.  
  3. Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации.

В соответствии с планом мероприятий по реализации Проекта на базе МГППУ осуществляются анализ системы психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования дружественных стран, создание открытого реестра лучших российских практик в области психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования для их распространения, в том числе  за счет экспертного обсуждения, высоких результатов участия в конкурсах профессионального мастерства и  верификации доказательной базы данных практик.

Проект предусматривает проведение обучающих мероприятий и методическое сопровождение специалистов: 

  • проведение проектно-экспертных вебинаров и разработку программы распространения лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах;
  • проведение обучающих мероприятий для педагогических работников образовательных организаций из числе дружественных стран, в том числе сертификацию специалистов;
  • методическое сопровождение педагогических работников по применению лучших практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


В МГППУ оценили характеристики доверия незнакомому человеку по фотоизображению лица

В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».