©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Завершение программы повышения квалификации МГППУ для делегации Республики Казахстан

22 декабря в МГППУ прошло торжественно вручение удостоверений о повышении квалификации по образовательной программе «Создание инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной организации» представителям Управления образования г. Алматы (Республика Казахстан).

Участниками торжественного вручения от МГППУ стали:

  • Вихристюк Олеся Валентиновна, проректор по воспитательной и социально-психологической работе
  • Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям
  • Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников
  • Артемова Ева Эдуардовна, декан факультета «Клиническая и специальная психология»
  • Васина Людмила Григорьевна, Ведущий специалист центра коллективного пользования РУМЦ МГППУ
  • Коропченко Алексей Анатольевич, руководитель Центра карьеры и регионального сотрудничества ФГБОУ ВО «Российский университет медицины» Минздрава России

Леонова Олеся Игоревна и Усубян Шушаник Араевна выступили с презентацией о реализации проекта Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах:

«В настоящее время 12 технологий и программ оформлены для возможности методического сопровождения с целью внедрения в образовательных организациях, подготовки коллективов, создания условий, нормативных локальных актов, методических документов, консультационного сопровождения и иных условий, которые требуются для того, чтобы лучшие практики могли быть освоены и могли быть применимы»

«В рамках этого проекта есть большая возможность сотрудничества по передаче практик и их внедрения в вашу работу. Передача практик и их внедрение в работу подразумевает продолжающийся процесс обучения, сопровождения вашей организации на пути внедрения и взаимного обмена информацией по ходу реализации с целью выявления необходимости внесения корректировок, учитывающих культурные специфические особенности».

Вихристюк Олеся Валентиновна отметила заинтересованность в сотрудничестве и в реализации совместных мероприятий с целью обмена лучшим опыт и практиками двух стран:

«Мы действительно готовы подбирать под каждую образовательную организацию индивидуальный инструментарий и методики».

Макежанова Роза Ашимбековна (директор коммунального государственного учреждения «Гимназия № 147» Управления образования г. Алматы) и Мукашева Жулдыз Мукашкызы (методист городского инклюзивного ресурсного центра Управления образования г. Алматы) выступили со словами благодарности сотрудникам МГППУ за профессионализм и доступность информации, выразив готовность выстраивать дальнейший взаимовыгодный обмен лучшими практиками:

"Тема инклюзии является для нас молодой и только начинает развиваться. За время обучения мы получили очень большой багаж знаний, который в дальнейшем сможем использовать в своей деятельности. Было очень интересно работать, и мы уверены, что в дальнейшем наше сотрудничество будет расширяться".

За время обучения слушатели посетили Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, где Артур Валерьевич Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, ознакомил коллег с особенностями комплексного психолого-медико-педагогического сопровождение детей с РАС и семей, их воспитывающих, технологиями социализации детей, подростков и взрослых лиц с РАС. Кроме того, была организована экскурсия, во время которой слушатели смогли ознакомиться с материально-технической базой Центра и задать интересующие их вопросы сотрудникам и педагогическому составу.

Коллеги также посетили научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр), где Анна Менашевна Рытикова, заместитель руководителя МЭГ-центра, ознакомила студентов с единственной в Российской Федерации системой регистрации МЭГ (магнитоэнцефалографии) для проведения нейрофизиологических и психофизиологических исследований.

В ходе посещения института экспериментальной психологии Евгений Геннадиевич Хозе, Заместитель директора Института экспериментальной психологии МГППУ, провел интерактивную лекцию и продемонстрировал слушателям современные естественнонаучные методы психологических исследований – метод окулографии, метод нейро-компьютерного интерфейса, методы регистрации психофизиологических показателей и другие технологии.

Олеся Игоревна Леонова, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, в интерактивной форме ознакомила слушателей с лучшими практиками коррекции трудностей в обучении школьников и инструментами инклюзивного образования, провела экскурсию в Детском подразделении Университетского многопрофильного психологического центра, целью которого является оказание высококвалифицированной психолого-педагогической, психологической и логопедической помощи детям, молодежи и взрослым с одной стороны, и создание базы для осуществления образовательного процесса, прохождения ознакомительной, учебной и производственной практики студентами, проведения научных исследований, с другой стороны. Далее была проведена экскурсия в Центре проведения демонстрационного экзамена, ознакомившая слушателей с современным оборудованием, необходимым для демонстрации готовности выпускников решать типовые профессиональные задачи (Интерактивный стол психолога комплектация «Боцман», Зеркало Гезелла, Аудиовизуальный комплекс «Диснет», Комплекс БОС Нейрокурс и др.).

В заключительный день программы слушатели смогли посетить Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1321 «Ковчег», первую государственную школу в России, осуществляющей процесс интеграции детей с особенностями развития в среду нормотипичных сверстников в рамках общеобразовательного процесса. Специалисты школы рассказали об особенностях организации обучения в Школе и провели для слушателей мастер-класс «Подготовка и проведение общешкольного массового мероприятия».  

Проект «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах» осуществляется федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» (МГППУ) в 2023 году при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания.

Реализация Проекта направлена на развитие сотрудничества и научно-методическую поддержку специалистов системы образования дружественных стран с целью наиболее полной реализации потенциала психолого-педагогического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования. 

Деятельность Проекта сфокусирована на трех  ключевых направлениях, которые определяют содержание международного взаимодействия и сотрудничества:

  1. Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников.
  2. Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования.  
  3. Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации.

В соответствии с планом мероприятий по реализации Проекта на базе МГППУ осуществляются анализ системы психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования дружественных стран, создание открытого реестра лучших российских практик в области психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования для их распространения, в том числе  за счет экспертного обсуждения, высоких результатов участия в конкурсах профессионального мастерства и  верификации доказательной базы данных практик.

Проект предусматривает проведение обучающих мероприятий и методическое сопровождение специалистов: 

  • проведение проектно-экспертных вебинаров и разработку программы распространения лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах;
  • проведение обучающих мероприятий для педагогических работников образовательных организаций из числе дружественных стран, в том числе сертификацию специалистов;
  • методическое сопровождение педагогических работников по применению лучших практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.