©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Остракизм, буллинг и ксенофобия: теперь психология не игнорирует игнорирование и не исключает исключение

В январе на дискуссионной площадке Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Антология остракизма».

Авторы книги «Антология остракизма» в своих выступлениях подробно рассказали о феномене социального остракизма и родственных явлений, таких как буллинг и ксенофобия.

В своем выступлении Бойкина Екатерина Эдуардовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридическая психология МГППУ, рассказала об исследователях остракизма, психологии игнорирования и отвержения, про социальный остракизм в исторической перспективе, про типы и формы остракизма. Остракизм может нести воспитательную, карательную, защитную функцию. Соучастниками остракизма являются не только тот, кто подвергается остракизму, и тот, кто остракирует, но и наблюдатели (викарный остракизм).

Гурина Оксана Дмитриевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридическая психология МГППУ, рассказала о связи ксенофобии и остракизма и о их различиях. Если остракизм может иметь просоциальный эффект, то ксенофобное поведение, как правило, связано с открытой агрессией и правонарушениями, что однозначно расценивается как антисоциальное, негативное явление.

Выступление Путинцевой Натальи Владимировны, преподавателя кафедры юридической психологии и права факультета Юридическая психология МГППУ, было посвящено восстановительному подходу как инструменту работы в ситуации травли в образовательной среде. Данный подход был сформулирован в категориях судебной практики, и суть его в том, что обидчик, жертва и их социальное окружение встречаются в безопасной среде при участии посредников и с их помощью пытаются разрешить конфликтную ситуацию. У обидчика появляется возможность принести извинение, загладить обиду. На основе восстановительного подхода разработана программа «Круг сообщества», направленная на профилактику буллинга в образовании и представляющая собой встречи родителей и учителей для разговора и решения возникшей проблемы.

Чиркина Римма Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета Юридическая психология МГППУ, рассказала о существующих практических инструментов для работы педагогов и психологов с доказанной эффективностью. Одним из таких инструментов является «Умелый класс» – психолого-педагогическая технология профилактики эмоциональных и поведенческих проблем детей посредством освоения ими социальных навыков, основной фокус лежит на освоении навыка, а не на обсуждении проблемы. Ключевой фигурой в процессе является сам учащийся. Он сам решает, какой навык стоит изучить. 22 социальных навыка: умение извиняться, хвалить других, гордиться своими достижениями, помогать другим, заступаться за других и т.д. 

ПРОЕКТ «НАУКА В ПУБЛИКАЦИЯХ» 

Цикл вебинаров и встреч «Наука в публикациях» организован на базе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) и предоставляет возможность авторам научных работ рассказать о результатах своих научных исследований, поделиться новейшими публикациями, пообщаться со сторонниками и оппонентами своих идей, заинтересовать коллег, привлечь внимание молодых исследователей к своей работе.

В проекте «Наука в публикациях» реализуются два направления: «От идеи до практики» и «СоАвторское чтение».

Дискуссионная площадка «От идеи до практики»

«От идеи до практики» – пространство для презентации публикаций авторов, являющихся сотрудниками МГППУ. Основная идея – дать возможность авторам представить реализацию своих замыслов, показать наиболее интересные материалы исследований, продемонстрировать их практическое применение.

Читательский клуб «СоАвторское чтение»

«СоАвторское чтение» – пространство для онлайн-встреч авторов и читателей статей, публикуемых в научных журналах МГППУ. Основная идея – дать возможность читателям обсудить с авторами не только тексты публикаций, но и то, что составляет контекст описываемых исследований.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.