Банк Русский Стандарт: распространение мобильного интернета привело к снижению среднего чека на мобильную связь?
Банк Русский Стандарт узнал, как менялась средняя сумма платежа за мобильную связь в разных регионах и разных возрастных группах, проанализировав статистику онлайн-переводов в своих дистанционных каналах обслуживания. В рамках исследования была сделана наиболее релевантная выборка онлайн-платежей за мобильную связь в Интернет-банке RSB Online и Мобильном банке RSB Mobile за I полугодие 2018 года и 2017 год.
Оплата мобильной связи является самой массовой операцией в дистанционном банковском обслуживании. Надо заметить, что средний чек за мобильную связь не снижается в корреляции с ростом популярности мобильного интернета. Так, в I полугодии 2018 года средний чек за мобильную связь дистанционных каналах Русского Стандарта составил 439 руб. в месяц, в 2017 году он был 424 руб., а в 2016 году – 383 руб. Повышающаяся конкуренция на рынке сотовой связи, а также рост популярности мессенджеров и звонков через интернет тоже не снижают среднюю сумму платежа за телефон.
В крупных городах средний чек за связь выше
«Стоит отметить, что в городах, где доступнее сигнал и мобильный интернет «летает», где больше абонентов – средний чек за связь не становится ниже, поскольку в таких регионах и мобильной связью пользуются больше», - комментирует вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев.
В первом полугодии 2018 года в дистанционных каналах Русского Стандарта самый высокий средний чек за мобильную связь был Москве (595 руб.), второе место занимает Калининградская область (514 руб.), замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург (496 руб.).
Три региона с самым низким средним чеком в 2018 году: Республика Марий Эл (313 руб.), Курская область (302 руб.), Белгородская область (296 руб.).
Молодёжь платит чаще
Интересно, как меняются предпочтения в соответствии с возрастными группами клиентов, которые совершают больше всего операций по оплате мобильной связи онлайн. Так в Мобильном банке Русского Стандарта лидеры по количеству операций молодые люди от 25 до 34 лет, а по сумме среднего чека лидирует более возрастная группа - от 45 до 54 лет (443 рубля). Иначе выглядит ситуация в Интернет-банке: здесь чаще всего платят за связь клиенты от 35 до 44 лет, они же и лидируют по сумме среднего чека – 499 руб.
Женщины платят за телефон меньше, ломая все стереотипы
Мужчины платят за связь больше – средний чек 474 руб., и количество таких оплат у них выше – 56%. А женщины, хоть их многие считают любительницами поболтать по телефону, платят за связь меньше – средний чек 372 руб., и количество оплат у них тоже меньше – 44%.
Банк Русский Стандарт выпустил новую премиальную карту с высоким кредитным лимитом и возможностью оформления беспроцентной рассрочки – Imperia Signature международной платежной системы Visa®.
Банк Русский Стандарт изучил основные тренды и поведение клиентов в своей банкоматной сети за три квартала 2020 года. Пандемия оказала влияние на привычки пользователей ATM. Так, банкоматы теряют популярность за счет роста безналичных переводов, в том числе, свою долю у АТМ-операций отвоевывает Система быстрых платежей. При этом россияне предпочитают чаще вносить деньги через банкоматы, чем снимать.
Банк Русский Стандарт проследил, как изменились предпочтения пользователей бесконтактных банкоматов за три квартала 2020 года, которые оказались крайне востребованы в текущих условиях. А также аналитики оценили, как пандемия повлияла на операции клиентов в АТМ. Быстрее всего их осваивают молодые клиенты от 21 до 30 лет.
Русский Стандарт занял вторую позицию в топ-3 банков с активами от 100 млрд до 1 трлн рублей по уровню доступности и качества обслуживания в цифровых каналах, согласно исследованию компании NAUMEN.
С января по октябрь 2020 года число покупок по QR-кодам через СБП, согласно статистике Банка Русский Стандарт, росло каждый месяц, не теряя темпа: общая сумма выросла в 35 раз (по отношению к началу года).
Банк Русский Стандарт сравнил, как его клиенты-автомобилисты оплачивали штрафы по картам банка летом 2020 и 2019 г.г. Общее количество оплаченных водителями квитанций снизилось на 28%.