Россияне предпочитают покупать еОСАГО в 11 утра по понедельникам
Больше всего россияне предпочитают покупать еОСАГО по понедельникам, а самое популярное время для этого – с 11 часов утра до 13 часов дня, выяснили аналитики «АльфаСтрахование».
Возможность продавать ОСАГО онлайн появилась у страховщиков с 1 июля 2015 г. «АльфаСтрахование» предложила своим клиентам покупку еОСАГО на сайте компании уже осенью 2015 г., а с 1 января 2017 г. продажа еОСАГО стала обязательной для всех страховщиков с соответствующей лицензией.
Когда компания стала лидером в продаже еОСАГО, обеспечив полисами только в этом году более 1,7 млн россиян, мы увидели довольно четкое распределение спроса в течение суток. Спрос на еОСАГО по понедельникам превышает интерес в другие дни. С начала года «АльфаСтрахование» каждый понедельник в среднем продает по 13 тыс. полисов еОСАГО на сайте alfastrah.ru, во вторник и среду – по 12 тыс., в четверг – по 11 тыс., в пятницу – по 11,5 тыс., в субботу - по 7,5 тыс., а в воскресенье – чуть более 3 тыс. полисов.
«По понятным причинам больше всего полисы электронного ОСАГО оказываются востребованы для покупки в рабочее время с 9 до 18 часов. В это время люди имеют доступ к компьютеру и в течение рабочего дня находят минутку для его оформления. С 11 до 13 часов некоторые офисные работники еще не включились в активную деятельность и приходят в себя после выходных, пьют кофе и читают новости в сети. Начало недели популярно, потому что именно в выходные клиенты чаще всего пользуются личным транспортом, занимаются бытовыми делами и, видимо, вспоминают, что у их полиса автогражданки заканчивается срок действия», - рассказывает Антон Косачев, директор департамента электронной коммерции «АльфаСтрахование».
Процесс покупки еОСАГО достаточно прост и сравним с покупкой авиабилета – оплата банковской картой, полис приходит на электронную почту клиента. В дополнение к этому внесение изменений в электронно оформленный полис также можно оперативно осуществить на сайте компании. Стоит быть очень аккуратным при покупке полисов вне официальных офисов «АльфаСтрахование» или других страховых компаний – с клиентов могут быть удержаны дополнительные денежные средства за услуги, которые можно совершенно бесплатно получить на сайте alfastrah.ru.
«АльфаСтрахование» ставит перед собой глобальные задачи по улучшению данного сегмента рынка обязательного страхования. Удобное приложение компании «АльфаСтрахование Мобайл» позволяет приобрести полис ОСАГО с помощью мобильного телефона, а урегулировать страховой случай стало возможно онлайн без траты времени на поездку в офис.
Через приложение можно урегулировать и убытки по европротоколу в ОСАГО, что вдвойне сэкономит время автовладельцу. «АльфаСтрахование» урегулирует заявленные через «АльфаСтрахование Мобайл» убытки путем направления автомобиля на ремонт. Направление сразу высылается на СТОА, а клиент получает смс-уведомление о его готовности.
За семь месяцев «АльфаСтрахование» продала более 3,2 млн полисов ОСАГО, из них еОСАГО – 1,7 млн штук. Таким образом, доля еОСАГО в портфеле ОСАГО превысила уже 51,1% и продолжает расти.
Это свидетельствует о том, что россияне все больше убеждаются в полезности, быстроте и удобстве оформления еОСАГО, добавляет Косачев.