Об особенностях оформления заявления о выдаче сертификата на материнский капитал и необходимых документах для граждан, постоянно проживающих за границей
Пенсионный фонд Российской Федерации сообщает о требованиях к документам для получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал лицами, проживающими за пределами Российской Федерации.
Граждане РФ, выехавшие на постоянное место жительства за пределы страны и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории РФ, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд РФ по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, а при наличии регистрации — в территориальный орган ПФР по месту постоянной регистрации заявителя.
В случае направления заявления по почте, подпись на заявлении и копии документов заверяются нотариально либо в консульских учреждениях Российской Федерации.
Сообщен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению.
Так, например, для подтверждения постоянного проживания за пределами РФ рекомендуется представить справку о постановке на постоянный консульский учет, составленную в произвольной форме, которую по требованию гражданина выдает консульское учреждение Российской Федерации.
В качестве документа, подтверждающего отсутствие регистрации на территории РФ, представляется общегражданский российский паспорт (при направлении заявления и копий документов по почте — копии страниц общегражданского российского паспорта: с фотографией и оттиском штампа о снятии с регистрационного учета, удостоверенные нотариально либо в консульских учреждениях Российской Федерации).
Разъяснены требования к документам, подтверждающим гражданство России, а также сообщены особенности заполнения заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Подробно на «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305196/#utm_campaign=fw&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=bod