Как проверить и внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт

На индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в Пенсионном фонде хранится информация о пенсионных правах каждого застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования гражданина. 

Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан. Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и гражданами.

Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте (ИЛС), можно с помощью:

– Личного кабинета гражданина;

– через Клиентскую службу ПФР;

– через портал gosuslugi.ru.

По вопросу порядка уточнения сведений ИЛС можно обратиться для консультации в Пенсионный фонд России по месту жительства.

Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хочет внести в ИЛС недостающие сведения, ему необходимо обратиться к работодателям для уточнения периодов, которых недостает, но только тех периодов, которые приходятся на время после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, т. е. после 2002 года. А в отношении периодов работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года) следует обратиться в Пенсионный фонд России по месту жительства с подтверждающими документами.

Чтобы получить документы, подтверждающие периоды работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года), необходимо обратиться к работодателям тех периодов, за которые есть неучтённые сведения. Это может быть сделано путем подачи заявления в произвольной форме в адрес работодателя, в котором необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер телефона. Работодатель в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи данного заявления обязан предоставить бывшему работнику копии документов, связанных с работой, - они должны быть заверены надлежащим образом и предоставлены работнику безвозмездно.

В случае если работодатель как юридическое лицо не является действующим (организация прекратила деятельность),  необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию, либо в соответствующую архивную организацию. 

Если на руках уже имеются документы, подтверждающие стаж до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства и представить документы для внесения недостающих сведений на ИЛС.

На основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета подтверждается стаж.

В случае если в ИЛС гражданина за период до его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы по трудовому договору, такие периоды подтверждаются трудовой книжкой установленного образца. Если трудовой книжки нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, или по авторским и лицензионным договорам подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей, документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей соответственно.

В установленных законодательством случаях периоды работы на территории России до регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета устанавливаются на основании свидетельских показаний.

Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации в качестве застрахованного лица, имевшие место с 2002 года, включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ПФР


Справку о статусе предпенсионера можно получить на сайте ПФР

Отделение ПФР по Тамбовской области сообщает, что в «Личном кабинете» на официальном сайте ПФР работает электронный сервис, позволяющий заказать справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.


Осторожно: появились сайты-подделки ПФР!

Пенсионный фонд России предупреждает о распространении в интернете так называемых «неофициальных сайтов Пенсионного фонда России», через которые транслируется недостоверная информация о пенсионных и социальных выплатах и оказываются сомнительные услуги.


Страховой стаж для пенсии можно купить, причем по сниженной цене

ОПФР по Тамбовской области информирует, что с 9 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2018 №441-ФЗ, который сократил размер страховых взносов, уплачиваемых гражданами в счет будущей пенсии вне рамок системы обязательного пенсионного страхования (ОПС).




У консультационного центра ПФР изменился телефонный номер

У федерального call-центра Пенсионного фонда России изменился номер. Получить консультацию теперь можно по номеру 8-800-600-44-44. Для граждан, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный.


СНИЛС: получить, заменить, восстановить

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области напоминает гражданам, что получить, заменить или восстановить свидетельство СНИЛС (страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования) можно в любой Клиентской службе Пенсионного фонда Российской Федерации по всей России.