На языке жестов в клубе слабослышащих людей, жителей Центрального округа Москвы
Специалисты Главного управления ПФР №10 по г.Москве и Московской области побывали на встрече в клубе слабослышащих Центрального административного округа Москвы
Клуб создан при ТЦСО «Арбат», разместившемся в красивом здании 19 века в Трубниковском переулке. На встречу пришли более 60 граждан. Сделать общение слабослышащих людей с представителями Пенсионного фонда максимально комфортным помогал сурдопереводчик.
Заместитель руководителя Клиентской службы «Хамовники» Андрей Куцелев познакомил аудиторию, внимательно слушающую, с новым федеральным законодательством, связанным с повышением пенсионного возраста в стране с 2019 года, и подробно остановился на законодательных нормах о мерах, обеспечивающих права граждан с инвалидностью на пенсионное обеспечение и социальную поддержку. Так, право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанных инвалидами, оно возникает независимо от продолжительности страхового стажа, а при полном его отсутствии – предоставлено право на социальную пенсию. Факт выполнения оплачиваемой трудовой деятельности в данном случае значения не имеет. Кроме пенсии граждане с инвалидностью получают ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), размер которой зависит от группы инвалидности. Все получатели ЕДВ имею право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, который включает в себя бесплатное предоставление лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Федеральное законодательство предусматривает для льготника право выбора: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте.
Важной частью встречи стал обмен мнениями и возможность задать вопросы и получить консультацию. Понятно, что на все вопросы специалист Пенсионного фонда дал подробные пояснения. На прощание участникам были предложены информационные полиграфические материалы ПФР – буклеты и лифлеты и напомнено, что для удобства граждан на официальном сайте ПФР размещены электронные сервисы, позволяющие получать услуги Пенсионного фонда не выходя из дома.