Банк Русский Стандарт начал прием платежей через сервис WeСhat Pay
Банк Русский Стандарт начал принимать платежи через WeСhat Pay. Русский Стандарт первым из российских банков обеспечил возможность проведения операций через популярный китайский сервис.
Первым партнером банка, участвующим в проекте, стал московский отель Novotel на Новослободской. В ближайшее время планируется подключение и других партнеров Русского Стандарта, в первую очередь тех, кто задумывается о привлечении китайских туристов или уже стал China Friendly. Реализацию технических решений обеспечивает компания INPAS.
Операции в WeChat Pay осуществляются по принципу «Scan and Go». Технология очень проста и напоминает другие сервисы бесконтактных платежей: при выборе этого способа оплаты, на экране терминала появляется QR-код, который дублируется на распечатанном слипе. Покупатель сканирует код своим мобильным телефоном и подтверждает оплату в приложении. Сегодня «Scan and Go» – самый популярный способ оплаты в Китае, в целом более 70% платежных операций в стране совершаются при помощи мобильных устройств.
Платежный сервис WeChat Pay работает на базе многофункционального мобильного приложения WeChat. Система включает в себя мессенджер, социальную сеть, службу заказа такси и авиабилетов, сервисы денежных переводов и платежей и др.
«Мы рады внести свой вклад в развитие мирового рынка бесконтактных платежей и гордимся тем, что Русский Стандарт первым из российских банков обеспечил возможность проведения операций через WeChat в России. Появление сервиса WeChat Pay повышает привлекательность нашей страны для туристов из Китая и способствует укреплению имиджа России как одного из государств с самыми передовыми платежными технологиями», - подчеркнул вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев.
«Самое главное отличие QR-платежа в минимальном числе участников цепочки: их всего два – оператор и ТСП. Это позволяет торговой точке снижать расходы и значительно ускорять время транзакции. Именно это стало причиной стремительного роста данного вида платежей в Азии. В России ситуация сложилась иначе: у нас очень популярны NFC-платежи, это действительно удобно и россияне уже привыкли пользоваться этой технологией. Поэтому оплате QR-кодами еще придется побороться за клиента с другими видами оплаты. В первую очередь внедрение QR-оплаты необходимо тем торговым точкам, которые хотят работать с все увеличивающимся потоком азиатских туристов. Мы с Банком Русский Стандарт готовы внедрять новые технологии в России и повышать эффективность бизнеса наших клиентов», – комментирует генеральный директор INPAS Илья Коробов.
Банк Русский Стандарт выпустил новую премиальную карту с высоким кредитным лимитом и возможностью оформления беспроцентной рассрочки – Imperia Signature международной платежной системы Visa®.
Банк Русский Стандарт изучил основные тренды и поведение клиентов в своей банкоматной сети за три квартала 2020 года. Пандемия оказала влияние на привычки пользователей ATM. Так, банкоматы теряют популярность за счет роста безналичных переводов, в том числе, свою долю у АТМ-операций отвоевывает Система быстрых платежей. При этом россияне предпочитают чаще вносить деньги через банкоматы, чем снимать.
Банк Русский Стандарт проследил, как изменились предпочтения пользователей бесконтактных банкоматов за три квартала 2020 года, которые оказались крайне востребованы в текущих условиях. А также аналитики оценили, как пандемия повлияла на операции клиентов в АТМ. Быстрее всего их осваивают молодые клиенты от 21 до 30 лет.
Русский Стандарт занял вторую позицию в топ-3 банков с активами от 100 млрд до 1 трлн рублей по уровню доступности и качества обслуживания в цифровых каналах, согласно исследованию компании NAUMEN.
С января по октябрь 2020 года число покупок по QR-кодам через СБП, согласно статистике Банка Русский Стандарт, росло каждый месяц, не теряя темпа: общая сумма выросла в 35 раз (по отношению к началу года).
Банк Русский Стандарт сравнил, как его клиенты-автомобилисты оплачивали штрафы по картам банка летом 2020 и 2019 г.г. Общее количество оплаченных водителями квитанций снизилось на 28%.