Русский Стандарт: регионы теснят Москву по количеству пользователей дистанционных каналов банковского обслуживания
Банк Русский Стандарт проанализировал поведение клиентов в дистанционных каналах банковского обслуживания (ДБО) в прошедшем году. Общее количество клиентов в ДБО увеличилось, но при этом впервые упала доля столичных пользователей в пользу роста количества региональных клиентов.
Интересно, что доля Москвы в общем количестве клиентов ДБО снизилась на 6,26 процентных пунктов. Немного снизилась доля и северной столицы, и Московской области. При этом практически все перечисленные регионы в абсолютном значении прибавили в количестве клиентов.
Стоит подчеркнуть, что снижение доли центральных крупных городов произошло впервые за время развития дистанционных каналов обслуживания, причем за счет роста доли региональных пользователей, который разделился по стране довольно равномерно.
В 2018 году лидерами по приросту доли активных клиентов в ДБО стали: Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Республики Башкортостан, Татарстан и Удмуртия. Кроме того, рост отмечен в Иркутской, Кемеровской, Нижегородской областях и Ставропольском крае.
«Бум распространения смартфонов привел к взрывному росту пользователей финансовых приложений и мобильного интернета в регионах, которые по количеству и активности потеснили жителей двух столиц», - рассказывает вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев.
В исследовании представлены данные об активных клиентах во всех дистанционных каналах обслуживания Банка Русский Стандарт: банкоматы, Интернет- и Мобильный банки, сайт rsb.ru и приложение RS express.
Банк Русский Стандарт выпустил новую премиальную карту с высоким кредитным лимитом и возможностью оформления беспроцентной рассрочки – Imperia Signature международной платежной системы Visa®.
Банк Русский Стандарт изучил основные тренды и поведение клиентов в своей банкоматной сети за три квартала 2020 года. Пандемия оказала влияние на привычки пользователей ATM. Так, банкоматы теряют популярность за счет роста безналичных переводов, в том числе, свою долю у АТМ-операций отвоевывает Система быстрых платежей. При этом россияне предпочитают чаще вносить деньги через банкоматы, чем снимать.
Банк Русский Стандарт и интернет-магазин Braun запускают выгодную акцию. При оплате покупок картами Русского Стандарта предоставляется скидка 15%.
Банк Русский Стандарт проследил, как изменились предпочтения пользователей бесконтактных банкоматов за три квартала 2020 года, которые оказались крайне востребованы в текущих условиях. А также аналитики оценили, как пандемия повлияла на операции клиентов в АТМ. Быстрее всего их осваивают молодые клиенты от 21 до 30 лет.
Русский Стандарт занял вторую позицию в топ-3 банков с активами от 100 млрд до 1 трлн рублей по уровню доступности и качества обслуживания в цифровых каналах, согласно исследованию компании NAUMEN.
С января по октябрь 2020 года число покупок по QR-кодам через СБП, согласно статистике Банка Русский Стандарт, росло каждый месяц, не теряя темпа: общая сумма выросла в 35 раз (по отношению к началу года).
Банк Русский Стандарт сравнил, как его клиенты-автомобилисты оплачивали штрафы по картам банка летом 2020 и 2019 г.г. Общее количество оплаченных водителями квитанций снизилось на 28%.