Эксперты назвали стратегические цели современного транспортного планирования
Современное планирование должно быть направлено на достижение пяти стратегических целей, среди которых рост экономики и улучшение экологической обстановки.
К таким выводам пришли участники встречи пользователей PTV, организованной компанией «А+С Транспроект», российским центром компетенций в области транспортного моделирования.
Международные и российские эксперты обсудили тему развития транспортного планирования и новой мобильности: активная урбанизация, экономические, политические и социальные проблемы требуют иного подхода к развитию мегаполисов и их цифровизации.
В частности, региональный директор PTV Group Петер Мёль отметил, что транспортное планирование с применением современных технологий помогает решить 5 основных стратегических задач. В первую очередь, оно позволяет повысить транспортную доступность и делает магистрали безопаснее благодаря реализации концепции «Нулевой терпимости к ДТП с человеческими жертвами». Еще три эффекта менее очевидны: это улучшение экологии, стимулирование роста экономики и удовлетворение общественного запроса на справедливость.
Эксперты также обсудили перспективы развития в России и мире концепции MaaS — мобильность как сервис. «Совместно с OECD’s International Transport Forum (ITF) мы организовали "Лиссабонское исследование" – углубленный анализ новых решений мобильности MaaS как услуги для общества. Нам удалось выяснить: внедрение MaaS в Лиссабоне может освободить дополнительное пространство, эквивалентное 210 футбольным полям. Количество автовладельцев при этом сократится на 90% и улучшится экологическая обстановка, станет на 27% меньше выбросов СO2», — рассказал Владимир Воротович, руководитель подразделения «Решения для новой мобильности» компании PTV Group.
По данным компании Juniper Research, внедрение MaaS будет зависеть от зрелости городов и их готовности к применению интеллектуальных решений Smart City. Juniper прогнозирует, что к 2023 году общее количество пользователей MaaS достигнет 10 миллионов. Концепция будет востребована пользователями благодаря снижению расходов, в том числе на топливо. Исходя из аналитики, реализация MaaS позволит экономить в 2023 году $32 млрд на бензин, в то время как в 2018 году мобильность позволила сократить расходы на топливо на $210 млн. При этом эксперты PTV отметили, что для планирования новой мобильности необходимы новые подходы — существующие инструменты не обеспечивают приемлемых времени и стоимости выполнения расчетов функционирования транспортной системы в условиях MaaS, так как вариативность и сложность растет экспоненциально.
«MaaS — это способ найти баланс и сгладить противоречия между индивидуальным и общественным транспортом, возможность перейти к частно-общественному транспорту. Естественно, эффект от концепции нужно считать, планировать и моделировать — это можно назвать настоящим вызовом для транспортных инженеров. Сейчас отрасли необходимо думать о том, как менять математический подход таким образом, чтобы учитывать ситуацию, в которой каждый участник движения может использовать любой вид транспорта», — рассказал Владимир Швецов, генеральный директор компании «А+С Транспроект».
Профессиональное мероприятие «Встреча пользователей PTV» прошло в рамках трех дней транспортного планирования накануне IV международной научно-практической конференции Ассоциации транспортных инженеров «Транспортное планирование и моделирование. Умный транспорт для умного города».
Компания SIMETRA оснастила Грузинский технический университет академическими версиями программного комплекса PTV Traffic Suite на сто рабочих мест. Программное обеспечение будет использоваться для подготовки специалистов по транспортному планированию и моделированию.
Компания SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, разработает для Самарканда транспортный мастер-план. Проект рассчитан до 2031 года.
Компания SIMETRA разработала с применением современных технологических решений программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ленинградской области. ПКРТИ Ленобласти на период до 2035 года, а также Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) подготовлены по заказу Управления автомобильных дорог Ленинградской области (ГКУ «Ленавтодор»).
Компания SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, оснастила Высшую школу экономики (ВШЭ) академическими версиями программного комплекса PTV Traffic Suite на сто рабочих мест.
Компания SIMETRA и «УГМК-Телеком» разработали первый этап интеллектуальной транспортной системы для города Нижний Тагил. Внедрение ИТС осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Компания SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, поставила в Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) комплект программных решений для транспортного макро- и микромоделирования. ЦОДД получил три версии PTV Visum Eхpert на три тысячи районов, четырьмя лицензиями PTV Visum Analytic на три тысячи районов и четырьмя комплектами PTV Vissim.
Компания SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования и PTV Group, производитель технологий для планирования трафика, договорились о совместном международном сотрудничестве. В рамках нового соглашения специалисты по моделированию компании SIMETRA вместе с командой PTV Group будут разрабатывать мультимодальные транспортные модели для международных проектов.