Банк «Восточный» внедрил платформу интерактивного маркетинга в режиме реального времени
27 июня 2019 г., Москва. - Банк «Восточный» и компания GlowByte представляют проект по развитию комплекса решений интерактивного маркетинга на базе решений SAS RTDM (Real Time Decision Manager) и SAS ESP (Event Stream Processing).
Новая платформа позволяет формировать банковские предложения в режиме реального времени и с учетом текущего поведения клиента, истории его взаимодействия с банком, платежеспособности и уже используемых продуктов. Теперь банк сможет проводить интерактивные маркетинговые акции, которые позволяют мгновенно реагировать на действия клиента и создавать релевантные для него предложения.
Внедрение новой платформы проходило в два этапа, в рамках которых были проведены испытания корректности работы заложенных алгоритмов, интеграцияпрограммного обеспечения банка с модулями SAS, исследования сценариев для различных сегментов клиентов и пр. Теперь банк «Восточный» может самостоятельно разрабатывать, тестировать и запускать персонализированные кампании для клиентов на основе данных по транзакционной активности.
Используя платформу интерактивного маркетинга в режиме реального времени, банк «Восточный» планирует повысить качество клиентского сервиса и увеличить объем продаж продуктов и услуг до 30%. В банке уверены, что подобранные в онлайн-режиме предложения, сформированные на основе индивидуальных событий по клиенту, повысят лояльность клиентов.
«Повышение скорости реагирования на потребности клиента является приоритетной задачей, которая будет определять дальнейший вектор развития CRM в банке «Восточный». Уже на первом этапе реализации проекта выявлены сегменты клиентов, которые активно откликаются на акционные кампании банка благодаря точным коммуникациям, которые происходят в нужном месте в нужный момент. Дальнейшее развитие комплексов SAS RTDM и SAS ESP в банке «Восточный» будет, прежде всего, строиться на увеличении точек контакта с клиентами и повышении функциональности, в том числе за счет внедрения геотаргетинга, управления лимитообразованием и пр.», – отметил Кирилл Сократов, директор по работе с клиентами банка «Восточный».
«В банке «Восточный» уже существовала система формирования предложений для клиентских сегментов, но такие предложения не учитывали все данные о клиенте и работали только с имеющейся в хранилище данных информацией. Технологическая проблема состояла в том, как получить и применить актуальные данные по использованию клиентом продуктов банка. Теперь система может реагировать на покупки клиента в режиме онлайн, подбирая и формируя маркетинговые предложения в нужный момент и в нужном контексте. Мы рассчитываем, что система позволит выстраивать более доверительные и взаимовыгодные отношения между банком и клиентами», – комментирует Евгений Тверитинов, руководитель практики Marketing Management компании GlowByte Consulting.
В будущем объединенная команда банка «Восточный» и GlowByte планирует развивать онлайн-коммуникации с клиентом за счет подключения новых каналов коммуникаций и источников данных.
Директор банка «Восточный» по развитию транзакционных, пассивных и инвестиционных продуктов Павел Нуждов в рамках форума рассказал о новых вызовах, которые стоят сегодня перед российскими банками на пути развития непроцентных доходов, обозначил главные регуляторные и рыночные тренды банковского рынка и основные направления развития транзакционных, комиссионных и инвестиционных продуктов. Одной из главных угроз для роста и устойчивого развития бизнеса, по мнению представителя «Восточного», является мисселинг.
Теперь держатели карт Visa банка «Восточный» могут оплачивать покупки смартфоном с помощью сервиса Кошелёк Pay. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно скачать приложение «Кошелёк» в официальном магазине приложений Google Play (для смартфонов Android) или Huawei App Gallery (для смартфонов Huawei/Honor) и добавить карту «Восточного» в приложение.
Карта «Комфорт» банка «Восточный» заняла 1 место в рейтинге лучших кредитных карт марта, составленном сервисом Bankiros. Оценивая кредитные карты, финансовый портал учитывал такие показатели, как скорость, простота и доступность оформления карты, максимальная сумма кредитного лимита, размер кредитной ставки, стоимость обслуживания, возможность снятия наличных и получения кэшбэка. В рейтинге участвуют продукты, размещенные и доступные для оформления на сайте Bankiros.ru.
Клиенты банка «Восточный», оформившие дебетовую или кредитную карту Visa, могут принять участие в акции «Каждая покупка значит больше», организованной платежной системой Visa совместно с партнерами: сетью супермаркетов «Магнит», сетью автозаправок «Лукойл» и интернет-гипермаркетом AliExpress. Расплатившись картой Visa, клиенты «Восточного» смогут получить:
Клиенты банка «Восточный», оформившие дебетовую или кредитную карту «Мир», могут принять участие в акции, которую платежная система проводит совместно с магазинами косметики и парфюмерии ИЛЬ ДЕ БОТЭ и SEPHORA. Зарегистрировав свою карту в программе лояльности для держателей карт «Мир», клиенты получат 7% кэшбэка за первую покупку в магазинах ИЛЬ ДЕ БОТЭ и SEPHORA. Акция продлится до 20 марта 2021 года.
По дебетовой карте «Тепло» банка «Восточный» улучшены условия обслуживания. Увеличена максимальная сумма, на которую банк начисляет до 5,5% годовых на остаток собственных средств. А также повысилась базовая процентная ставка, по которой начисляются проценты на сумму от 10 тысяч рублей. Согласно новым условиям, клиенты, оформившие карту «Тепло» не ранее 25 февраля 2021 года, могут получить: