Как кузбассовцам с ограниченными возможностями здоровья получить услуги ПФР

Для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам ПФР граждан с ограниченными возможностями здоровья в Отделении Пенсионного фонда России по Кемеровской области и его территориальных органов ведется работа как по оснащению помещений клиентских служб управлений специальным оборудованием, так и по развитию электронных сервисов.

Для приема маломобильных граждан  и жителей региона с ограниченными возможностями здоровья клиентские службы ПФР оснащаются специальными приспособлениями и оборудованием. Это устройство входной зоны, оборудованной пандусом, поручнями и кнопкой вызова специалистов, нанесение нескользящих лент, размещение табличек-ориентиров и информационных знаков, выполненных рельефно-точеным шрифтом Брайля и др.

В отдельных случаях для приема граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган ПФР, специалист Пенсионного фонда выезжает по адресу фактического проживания человека.

Большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить с помощью электронных сервисов ПФР. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется. В Личном кабинете гражданина на сайте www.pfrf.ru можно подать заявления о назначении пенсии и изменении способа ее доставки, о назначении ежемесячной денежной выплаты, о распоряжении набором социальных услуг, получить информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах, записаться на прием, направить онлайн-обращение в ПФР и др. Кроме того, электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но и в мобильном приложении для смартфонов.

Для людей со слабым зрением существует специальная версия сайта Пенсионного фонда. Она отличается настройками: на странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон. Также на сайте ПФР работает голосовой ассистент – это функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Это особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства.

Также не выходя из дома можно получить и консультацию специалиста ПФР. Помимо работы «горячих линий» (федеральной 8-800- 600-44-44 и региональной 8-(3842) 58-73-20) ПФР организовал на своем сайте Центр консультирования, где можно обратиться к онлайн-консультанту. Кроме того, на официальных страницах территориальных органов ПФР в популярных соцсетях тоже можно задать вопросы специалистам. Однако нужно помнить, что если ответ на вопрос подразумевает наличие персональных данных (ФИО, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение и др.) адресовать такие вопросы необходимо в онлайн-приемную ПФР.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ПФР


Льготы жителям блокадного Ленинграда

27 января 2020 отмечается очередная годовщина полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Ее ужасы затронули судьбы взрослых и детей. В Кемеровской области проживает 196 граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», свидетелей тех событий.


В 2020 году работодатели представляют сведения о трудовой деятельности на каждого работающего, ежемесячно, не позднее 15-го числа

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области сообщает работодателям (страхователям), что с 1 января 2020 года вступили в силу Федеральные законы: №436-ФЗ от 16.12.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и №439-ФЗ от 16.12.2019 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде».


Управление ПФР в Пушкино и Пушкинском районе сообщает об актуальном номере телефона "горячей линии" для страхователей

Управление ПФР № 16 по г. Москве и Московской области(территория обслуживания: Пушкинский муниципальный район Московской области, городской округ Красноармейск Московской области, городской округ Ивантеевка Московской области) сообщает, что в Клиентской службе Пушкино (Пушкинский район) действующий телефон "горячей линии" для страхователей - 8-496-533-63-16.


Управление ПФР в Сергиево- Посадском районе сообщает о корректировке телефонных номеров "горячих линий" в клиентских службах г. Краснозаводск и г. Хотьково

Управление ПФР № 12 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области) сообщает о корректировке номеров телефонов горячих линий в Клиентской службе г. Краснозаводск и Клиентской службе г. Хотьково.


Наро-Фоминское Управление ПФР напоминает о новом номере телефона "горячей линии" Клиентской службы Наро-Фоминского городского округа

Управление ПФР №20 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Наро-Фоминский муниципальный район Московской области, закрытое административно - территориальное образование городской округ Молодёжный Московской области) напоминает, что телефон горячей линии Клиентской службы Наро-Фоминского городского округа -


Более 400 тысяч жителей Кузбасса получили консультацию ПФР

В 2019 году специалисты 39 клиентских служб ПФР проконсультировали по вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат и материнскому (семейному) капиталу 403112 жителей Кузбасса. Еще 21889 консультаций специалисты провели по телефонам горячей линии Отделения Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области и территориальных органов ПФР.


Пенсия 2020: стаж и пенсионные коэффициенты

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области напоминает, что для назначения страховой пенсии по старости необходимо одновременное соблюдение нескольких условий: достижение общеустановленного пенсионного возраста, наличие необходимого стажа и определенного количества пенсионных коэффициентов. Чем их больше, тем выше размер пенсии.