Банк Русский Стандарт: продуктовые магазины - топовая категория трат у всех групп клиентов
Банк Русский Стандарт выявил самые интересные взаимосвязи расходов среди держателей своих карт. В первом полугодии 2019 самой популярной категорией трат среди клиентов всех основных сегментов стали «продуктовые магазины».
Несколько лет назад началась активная миграция населения в интернет-пространство. Как результат – настоящий бум развития этого сектора и использования его в качестве платформы для покупок. Очередная ступень современной эволюции – переход в мобильные приложения – как один из главных способов покупок и оплаты счетов.
Быть бесперебойно онлайн стало не только удобно, но и финансово выгодно. Тренд подтверждают и обнаруженные Банком Русский Стандарт взаимосвязи. Так, в первом полугодии 2019 владельцы карт, активно оплачивающие в Мобильном банке услуги интернет-провайдеров, чаще всего совершали покупки в крупнейшем российском интернет-магазине Wildberries.
Пресс-служба Wildberries: «Все больше клиентов совершает покупки со своих телефонов и планшетов в транспорте, в очередях, на дачах или во время прогулки - для этого мы разработали удобное мобильное приложение. Доля заказов с мобильных устройств в первом полугодии 2019 составила 70%, в то время как год назад этот показатель был на уровне 50%. Самыми популярными товарами в первые шесть месяцев года на Wildberries стали роботы-пылесосы, смартфоны, туши для ресниц, конструкторы и подгузники. Весной мы отмечали значительный рост продаж фитнес-браслетов, фотоэпиляторов и солнцезащитных очков. При этом самым востребованным товаром в категории «обувь» стали белые кеды, которые, впрочем, быстро уступили лидерские позиции резиновым сапогам в связи с резким похолоданием».
Другая тенденция – переход на автоматическую оплату счетов и расходов. Среди клиентов Банка Русский Стандарт растет популярность сервиса автоплатежей в мобильном приложении, благодаря которому раз в месяц системой проверяется наличие выставленных на имя клиента счетов, например, от ГИБДД, ЖКХ и пр., которые оплачиваются автоматически. Население привыкает к «автоматизации», причем не только в подписках на уведомления о бытовых счетах, но и, к примеру, в оплате поездки в такси картой, привязанной к мобильному приложению. Так, в первой половине 2019 клиенты Банка Русский Стандарт, у которых была популярна услуга по формированию автоплатежей, чаще других оплачивали такси через приложение Uber привязанной картой. Проще говоря, они выходят после поездки из авто, уже не думая об оплате, поскольку та автоматически спишется с карты.
Массовое «подвязывание» клиентами карт к выгодным приложениям – следующий интересный поведенческий паттерн. Так, например, клиенты, которые погашали кредиты в Русском Стандарте с карт сторонних банков, чаще других оплачивали картой банка поездки в «Яндекс.Такси». Судя по всему, эта категория подключает все свои карты во всех мобильных приложениях, которыми пользуется, а также –использует возможность «подвязывания» своей карты в различных сервисах, например, по заказу такси.
Методология: в рамках исследования Русский Стандарт изучил статистику взаимосвязей между различными категориями клиентов в первом полугодии 2019 года по всем операциям, совершенным по картам банка.