О стрессоустойчивости и психологических разгрузках – от профессионалов
Как известно, любое дело требует эмоционального вложения и отдачи, а работа с людьми – тем более. Специалистам на приеме ежедневно приходится общаться с людьми разного возраста, статуса, положения, что, в свою очередь, требует особого подхода к каждому посетителю. И, конечно же, помимо профессионализма и оперативности, необходимо иметь бесконечную выдержку, терпение, позитивный эмоциональный настрой и внутреннее доброжелательное отношение.
Именно поэтому – для поддержания эмоционального здоровья и увеличения производительности труда своего коллектива – начальник Главного управления ПФР № 9 по г. Москве и Московской области Людмила Тарасова периодически приглашает специалистов психологической помощи для оценки эмоциональных и интеллектуальных нагрузок и проведения необходимых тренингов.
Пообщаться с сотрудниками Главного управления на этот раз пришел врач–психотерапевт, доцент кафедры психотерапии РМАПО Роман Захаров. Он рассказал о синдроме хронической усталости, что такое эмоциональное истощение и выгорание, как они возникают, каковы основные признаки, почему нельзя их игнорировать, как укрепить стрессоустойчивость и почему так важно устраивать психологические разгрузки.
Эксперт пояснил, что эмоциональное выгорание является следствием нарастающего эмоционального истощения, которое является результатом чрезмерной работы, высоких требований к самому себе, а также постоянного стресса.
По словам специалиста, тема эмоционального выгорания касается многих, и у всех должны быть хобби и увлечения, которые могли бы время от времени переключать внимание. Бороться с этим негативом Роман Захаров рекомендовал гимнастикой, разминкой, а также небольшими перерывами, во время которых нужно уметь ненадолго отвлекаться.
«Человек должен научиться вычленять те моменты, которые отвлекают его от трудовой деятельности, – отмечает доцент. – Это могут быть разные факторы, например, чрезмерная нагрузка, которую сотрудник берет на себя в силу своих убеждений, что никто кроме него не сможет лучше выполнить ту или иную работу».
Начальник Главного управления ПФР № 9 по г. Москве и Московской области Людмила Тарасова поблагодарила эксперта за интересную и познавательную лекцию и пригласила на новую встречу.
«К нам в клиентские службы ежедневно приходят более 100 посетителей, – говорит Людмила Тарасова, – и, конечно, непрерывное общение, зачастую с эмоциональными сопереживаниями, большая ответственность, а также малоподвижная работа специалистов на приеме ведут к внутренней напряженности, которую нельзя накапливать. Поэтому было принято решение периодически устраивать подобные встречи».