За услуги обманутые пенсионеры платят 100 и более тысяч рублей

Настоящий бум «юридической помощи» переживает столица. В расчете на граждан, у которых есть беспокоящий вопрос, на который хотелось бы найти ответ. Вот здесь очень кстати и появляется – в интернете, по телефону, у метро, на улице – лицо или организация, заявляющая, что предоставляет юридические услуги и готово сразу включиться в решение вопроса.

Например: «Вы довольны своей пенсией? Мы добьемся, чтобы ваша пенсия стала больше, мы заставим Пенсионный фонд сделать перерасчет, мы пойдем в суд!» Человека это устраивает, он подписывает договор, и начинается кампания.  При этом лицо или организация, предоставляющая юридические услуги, заведомо знают, что пенсия не увеличится, что Пенсионный фонд производит перерасчеты пенсии абсолютно бесплатно и, к тому же, у пенсионера нет оснований на повышение выплат. 

За девять месяцев года,  с 01.01.2019 по 30.09.2019 в Отделение ПФР по г. Москве и Московской области,  его структурные подразделения поступило 7620 заявлений на перерасчет пенсии, подготовленные сторонними лицами и организациями, предлагающими юридические услуги. Из 7620 заявлений:  5727 заявлений поступило по Москве и 1893 заявления – по Московской области.

Что же происходит в процессе взаимодействия человека с юридической фирмой? С пенсионерами заключаются договоры, обещанным результатом которых являются «оценка правовой ситуации» и составление заявлений в органы ПФР, соцзащиты и т.д.  Иногда в составе обещанных услуг  указывается «представление интересов в суде первой инстанции по пенсионному вопросу». При этом денежные суммы, которые просят юридические фирмы за свои услуги, значительно  завышены и в отдельных случаях достигают ста и более тысяч рублей. При этом они обещают гражданину, что данные средства можно будет взыскать с Пенсионного фонда. Часто данные фирмой обещания,  например, подготовить исковые заявления, защитить  интересы в суде после оплаты услуг не выполняются или сами организации через некоторое время ликвидируются или переезжают, не сообщая о  новом адресе.  В другом варианте – если документы все же оформляются – они вводят в заблуждение, в первую очередь, самих граждан, не ведут к обещанному результату, ведь перерасчет пенсии все равно будет производить Пенсионный фонд, а подать заявление на перерасчет пенсии человек может самостоятельно в клиентской службе ПФР, на официальном сайте ПФР или МФЦ.

Что получается в итоге такой «юридической помощи»? Пенсионер получает от территориального органа ПФР отказ в пересмотре назначенных ему пенсионных выплат и  отказ во  взыскании сумм, выплаченных пенсионером юридической фирме.

В связи с этим Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области напоминает, что все обращения граждан, как устные, так и письменные,  по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР, рассматриваются. По результатам рассмотрения гражданам направляются ответы или предоставляются исчерпывающие устные консультации.

Поэтому рекомендуем по вопросам Пенсионного фонда обращаться в клиентские службы Пенсионного фонда, через официальный сайт ПФР http://www.pfrf.ru, по телефонам горячих линий - квалифицированные специалисты предоставят ответы по всем вопросам компетенции ПФР. 

Также гражданин может направить обращение по почте или через МФЦ.

Все услуги, предоставляемые Пенсионным фондом России, являются БЕСПЛАТНЫМИ.

ГУ - ОПФР по г. Москве и Московской области

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ПФР


Подтвердить право на льготные лекарства и санаторное лечение теперь можно через личный кабинет

В электронном кабинете ПФР запущен новый сервис, с помощью которого можно получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг (НСУ). Справка предъявляется в организациях, которые оказывают человеку социальные услуги. В основном она требуется в медицинских учреждениях для получения льготных лекарств или в кассах РЖД для оформления бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте. Иногда справка может также понадобиться при обращении в Фонд социального страхования или органы соцзащиты за путевкой на санаторно-курортное лечение.


У пенсионеров на лицевом счете отражаются только вновь приобретенные пенсионные права

На индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в Пенсионном фонде хранится информация о пенсионных правах каждого застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования гражданина. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан. Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и гражданами.


Перерасчет пенсии - что, кому и как

Перерасчет размера пенсии – это изменение размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого начислены (уплачены) страховые взносы на страховую пенсию, и в связи с другими обстоятельствами.



У официального сайта Пенсионного фонда России только один адрес – www.pfrf.ru

На просторах интернета обнаружены сайты-подделки, так или иначе имитирующие страницы Отделения ПФР по г. Москве и Московской области на официальном сайте Пенсионного фонда России 


ПФР и Ростелеком проведут онлайн-семинар по «Азбуке интернета»

Пенсионный фонд России и компания «Ростелеком» 21 ноября в 09.30 проводят онлайн-семинар для преподавателей и организаторов курсов «Азбука интернета» – учебной программы компьютерной грамотности для пенсионеров.


«Всегда рады помочь защитникам Отечества» - в Химках встретились с ветеранами Вооруженных сил

В Химках  в актовом зале Главного управления ПФР № 5 по г. Москве и Московской области состоялось  занятие по пенсионной грамотности с группой пенсионеров и предпенсионеров Химкинского отделения Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных сил РФ.