Газпромбанк Лизинг провел Четвертую Лизинговую конференцию «Стратегии лидеров. Борьба за новые рынки»
14 ноября на площадке мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня» состоялась Четвертая Лизинговая конференция «Стратегии лидеров. Борьба за новые рынки». Более 500 участников – представители бизнес-сообщества, СМИ, экономисты, эксперты и финансисты, в т.ч. из Китая, Великобритании и США, собрались, чтобы обсудить успешные стратегии и финансовые модели российских компаний. Мероприятие прошло при поддержке Газпромбанка, страховой компании «СОГАЗ» и инвестиционной группы «ФИНАМ».
Ключевой темой Конференции стало рассмотрение технологических трендов будущего и цифровой трансформации, их влияние на стратегии корпораций и поиск новых рынков. Так, по мнению экономиста Александра Аузана, успех российских компаний не только на национальном рынке, но и на мировом, возможен только при условии использования технологий в совокупности с культурным сдвигом самих бизнес-моделей компаний. В свою очередь, доктор наук из Великобритании Джон Эшкрофт рассказал об основных угрозах для бизнес- и финансовых целей компаний, которые не внедряют новые цифровые продукты в свои стратегии. В качестве примера был приведен кейс KODAK, который не смог интегрироваться в цифровую эру, а также AMAZON, APPLE и проч., напротив, создающие технологические тренды.
О вызовах наступившей трансформации в финансовом секторе рассказал Николай Набатчиков, управляющий директор по работе с банками и лизинговыми компаниями СОГАЗ. В своем выступлении Николай подчеркнул, что не стоит создавать новые продукты ради того, чтобы они просто были новыми. Главное в технологиях – понимать, насколько это нужно бизнесу и какова экономика продукта.
В рамках сессий Конференции эксперты и представители бизнеса обсудили, как компании принимают решение в пользу различных финансовых инструментов, борются с рыночной неопределенностью, а также завоевывают новые сегменты рынка. Алексей Гуров, генеральный директор Forward Leasing, чья компания предлагает смартфоны Samsung, а с недавнего времени и iPhone в лизинг, поделился с аудиторией новым взглядом на покупку потребительской электроники. «Можно уже сегодня использовать любимые устройства за небольшую ежемесячную плату и менять их на новые ежегодно с экономией 40% за счет остаточной стоимости. Такая возможность делает лизинг идеальным продуктом», - подчеркнул в своем выступлении Алексей. По его сообщению, спрос на такую услугу растет, а в будущем через лизинг планируется реализовывать около 15-20% от всех розничных продаж.
«Текущее проникновение лизинга в различные области и сегменты экономики позволяет нам с уверенностью говорить о том, что это один из наиболее выгодных финансовых инструментов для обновления и модернизации основных фондов. Порядка 40% подвижного состава, около 25% автомобилей в таксомоторных парках и подавляющая доля в каршеринговых компаниях сегодня взяты в лизинг. В качестве трендов российского рынка лизинга можно выделить значительное увеличение доли автолизинга и господдержки, а также рост доли лизинга в ВВП, которая сегодня составляет 1,5%», - прокомментировал в своем выступлении Максим Агаджанов, генеральный директор Газпромбанк Лизинг.
В дискуссиях мероприятия приняли участие порядка 20 представителей бизнес и экономического сообщества, в том числе: Рубен Ениколопов, российский экономист, ректор РЭШ; Ярослав Кабаков, директор по стратегии ГК «ФИНАМ»; Артем Черников, финансовый директор Группы ERIELL; Олег Заньков, исполнительный директор CarPrice; Антон Захарченко, директор по стратегии облачного провайдера #CloudMTS; Янпинг Ши, доктор наук, профессор финансов (Китай); Алекс Косик, операционный директор Lipolysis, Inc. (США) и др.
Особым интересом аудитория отметила выступление визионера и футуролога Владимира Пирожкова, представившего глобальные мега-тренды 2050. В финале мероприятия выступил ресторатор и основатель компании White Rabbit Family Борис Зарьков, который рассказал, что счастливый клиент сегодня является стратегией любой современной компании.
Партнеры Четвертой Лизинговой конференции: генеральный партнер - страховая компания «СОГАЗ»; генеральный информационный партнер - РИА «Новости»; при поддержке - РБК, Коммерсант FM, инвестиционной группы «ФИНАМ»; международный информационный партнер – журнал «BRICS»; официальный водный партнер - IDS Borjomi Russia (бренд «Святой Источник»); официальный цветочный партнер - компания «AMF – международная сеть доставки цветов»; официальный сладкий партнер – «Конфаэль»; информационные партнеры - «Гудок», «РЖД-партнер», «Горная промышленность», Союз золотопромышленников, «Энергетика и промышленность России», PortNews, «Морские вести России», Sudostroenie.info, журнал Business Excellence, Neftegaz.ru, журнал «Стратегия», «Логирус», информационное агентство «AK&M», Retail.ru, Национальный банковский журнал, Федерация лизинга, ИА «Банки и Финансы».