Впервые в России составлен рейтинг интернет-магазинов “Забота о клиенте 100%”
Компания “Ю-эксперт” составила первый в России рейтинг интернет-магазинов по критериям юзабилити - “удобства использования сайта”. Для бизнеса это важный ресурс повышения конверсии и продаж, а для клиентов - прямой показатель заботы владельцев сайта о покупателях. “Доволен клиент - довольна и компания”.
В 2019 году стартовал проект “юзабилити-рейтинг Рунета «Забота о клиенте 100%», в рамках которого проводится независимая юзабилити-оценка интернет-магазинов, потребительские исследования интернет-магазинов различных отраслей и секторов рынка, определяются лучшие практики (best practices) по эффективному взаимодействию с клиентами и формируется рейтинг лидеров каждой отрасли.
Первыми участниками юзабилити-рейтинга стали интернет-магазины парфюмерии и косметики.
Создатель юзабилити-рейтинга, директор компании «Ю-эксперт» Артём КУЗНЕЦОВ говорит:
“Мы выяснили, каким, с точки зрения покупателей, должен быть интернет-магазин этого сектора рынка, чтобы они делали покупки и возвращались снова и снова».
Для этого мы провели масштабное всероссийское исследование потребительского поведения покупателей и выявили 120 фактов об особенностях поведения клиентов отрасли парфюмерии и косметики.
На их основе мы разработали список из 200 наиболее важных критериев, определяющих эффективность взаимодействия потребителей с интернет-магазинами в этой сфере. В итоге выяснилось, какие факторы побуждают клиентов отдавать предпочтение тому или иному интернет-магазину, принимать решение о покупке или отказываться от нее.
Далее каждому критерию был проставлен “вес” — индекс, определяющий, насколько данный критерий важен для клиентов по отношению к другим критериям.
Соблюдение этих 200 критериев делает интернет-магазин “идеальным” в глазах покупателей, поскольку воспринимается ими как максимальная забота об их нуждах и потребностях. Такой интернет-магазин может заявить: “У нас 100% заботы о клиенте”.
По этим критериям эксперты компании “Ю-эксперт” проанализировали 15 отобранных из списка ТОП-100 интернет-магазинов парфюмерии и косметики и поставили им баллы.
Вот как выглядит пятерка победителей:
- Рандеву
- iBody
- NYX Cosmetic
- Yves Rocher
- MAC Cosmetics
- Л’Этуаль
- Gold Apple
- Lancome
- Optima
- Joy By Joy
- Подружка
- ЭЛИЗЭ
- Улыбка Радуги
- Иль Де Ботэ
- Рив Гош
Также в рейтинге учреждены номинации по лучшему решению каждой из 8 ключевых задач клиентов на сайте интернет-магазина.
Cписок номинаций:
- Теплая встреча
- Король поиска
- Удобный каталог
- Лучший подбор товара по критериям
- Максимальное доверие клиента
- Понятные условия покупки и доставки
- Удобный заказ товара
- Открытость к мнению клиентов
Создатель юзабилити-рейтинга, директор компании «Ю-эксперт» Артём КУЗНЕЦОВ говорит:
“Миссия юзабилити-рейтинга “Забота о клиенте 100%”— донести до участников рынка, что современным мировым трендом является бизнес “с человеческим лицом”, где успеха достигают те, кто работает в соответствии со стратегией win-win, повышая качество взаимодействия между клиентами и интернет-магазинами на пользу всем участникам:
Для владельцев интернет-магазинов юзабилити (то есть фактически “удобство для пользователей”) является неотъемлемой бизнес-задачей и важным фактором конкурентоспособности компании, поскольку напрямую влияет на формирование доверия и лояльность клиентов и показатели конверсии;
Для покупателей интернет-магазинов удобство, простота и понятность во время онлайн-шопинга имеют определяющее значение для совершения покупки и сохранения лояльности интернет-магазину или отказа от покупки и ухода к конкуренту или в сектор оффлайн.”
Лидеры юзабилити-рейтингов, проводимых компанией «Ю-эксперт», получают отличительные дипломы победителей, знак качества, а еще — специальные баннеры для размещения на сайте и в социальных сетях.