Андрей Бочкарев: три уникальных искусственных сооружения было построено на Северо-Западной хорде

«Три уникальных искусственных сооружения было построено на Северо-Западной хорде, - сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. – Это Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель винчестерного типа на пересечении ул. Народного Ополчения с ул. Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде».

Протяженность Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 метров, перекрытая часть – 1565 метров. Максимальная глубина – 29 метров. Тоннель проходит под Ленинградским проспектом и двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой линией метро, соединяя улицы Алабяна и Большую Академическую. Это единственный в мире тоннель, который проходит под такими действующими транспортными артериями, и его строительство велось без остановки движения.

Уникальность второго тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин на протяжении почти 100 метров движутся друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на улице Народного Ополчения, необходимо было обеспечить нормативное отступление тоннеля от жилых строений. Аналогов такому винчестерному тоннелю нет не только в Москве, но и в России. Длина тоннеля составляет 786 метров.

Вначале мост через шлюз № 9 Канала предлагали строить вантовым, именно ванты должны были удерживать самое длинное пролетное строение более 200 метров, точнее 206. Но с целью снизить стоимость проекта, была поставлена задача проектировать балочный мост. 206-метровое пролетное строение для балочного моста без дополнительных опор – это уникальное решение. Проектировщики и строители нашли выход: с двух берегов строили как бы два парящих моста, как в Зарядье, и соединили их над водной гладью канала. Береговые более массивные пролеты собирались на сплошных подмостях на берегу, и являлись противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов.

Во время строительства Северо-Западной хорды было возведено 19 эстакад и 4 моста общей протяженностью 8,205 км, 9 тоннелей, суммарной протяженностью 5,658 км, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Правительство Москвы


В Черемушках введен в строй новый торговый центр

Торговый центр на Нахимовском проспекте в районе Черемушки на Юго-Западе столицы введен в эксплуатацию. Как сообщил сегодня руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, четырехэтажное здание построено за счет внебюджетных источников.


Сергей Лёвкин: Голосование на «Активном гражданине» по лучшим реализованным проектам» завершено

В Москве завершилось голосование, в ходе которого участники проекта «Активный гражданин», созданный по инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина. Пользователи определяли победителей народного голосования конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства», где оценивались здания и сооружения, построенные или отреставрированные в 2019 году.


В первом полугодии 2020 года на территории промзон построено 2 млн квадратных метров недвижимости

По итогам первого полугодия 2020 года на территориях реорганизуемых промзон введено в эксплуатацию около 50 различных объектов общей площадью 2 миллиона квадратных метров. Об этом сегодня сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.


Уведомление о проведении земляных работ можно подать в электронном виде – Лёвкин

Подать электронное уведомление о проведении земляных работ застройщики могут, воспользовавшись инструкцией на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы mos.ru. Об этом сегодня сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.


Сергей Лёвкин: Работа над крупнейшим в мире макетом Москвы завершена

«Работы по созданию макета Москвы завершены. Общая площадь всех деталей макета составила 927 квадратных метров, что сделает его крупнейшим в мире. Макет представляет теперь всю территорию города в пределах Третьего транспортного кольца: железнодорожные вокзалы, Воробьевы горы, ЗИЛ, Парк Победы, комплекс Москва-Сити и многие другие знаковые объекты столицы», - сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.


В Москве объявлены проекты-победители премии MUF Community Awards 2020

В Москве состоялась церемония награждения проектов-победителей премии MUF Community Awards 2020, впервые в своей истории организованной в онлайн-формате и ставшей одной из частей Московского урбанистического форума, проведение которых стало возможно в 2020 году. Об этом сегодня сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.


На Донецкой улице введен в эксплуатацию новый корпус крупного жилого микрорайона

На Донецкой улице в районе Марьино на юго-востоке столицы введен в эксплуатацию новый жилой корпус ЖК «Домашний», который возводится за счет внебюджетных источников финансирования. Об этом сегодня сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.