Рынок рыболовных снастей и снаряжения в России 2015-2020: в прочной сети конкурентов
Последние четыре года для этой отрасли были непростыми. Объем рынка резко просел в 2017 году, темпы роста тогда достигли -14,8%, однако в 2018-2019 годах и к началу 2020 российский рынок рыболовных снастей и снаряжения на внутреннем рынке России постепенно, но уверенно набирает обороты. По результатам 2019 года прогнозное значение потребления на 8,9% больше показателя минувшего года.
Огромную долю в структуре внутреннего потребления по-прежнему занимает импорт: по итогам 2019 года его доля - 94% всей продукции на рынке.
Тем не менее отечественные производители работают. В 2019 году они выпустили рыболовного снаряжения и снастей более чем на 93 млн. руб., что больше прошлогоднего показателя в среднем на 3,6%. Лидирующее положение в структуре производства занял Приволжский федеральный округ, на долю которого пришлось порядка 40% за ним Центральный федеральный округ с долевым эквивалентом в 21,9%, на третьем месте Сибирского федерального округа с долевым показателем в 18,8%.
Согласно данным исследования «Рынок рыболовных снастей и снаряжений в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году производство рыболовных снастей и снаряжения в России снизилось на 24,6%. Прогнозное значение объемов производства по итогам 2019 года оценочно составило порядка 100 млн. руб., что на 1,3% больше аналогичного показателя предыдущего года. Однако огромный рынок конкурентов не дремлет, среди стран-поставщиков импорта рыболовных снастей и снаряжения в Россию лидируют: Китай, как ни странно Беларусь, Финляндия, Вьетнам, Япония и другие. На их долю приходится 97,9% всех поставок. При этом наибольшая доля, разумеется, приходится на Китай – практически 50% всего импорта.