15% руководителей хотя бы раз отказывали соискателю из-за внешности

15% руководителей хотя бы раз отказывали кандидату в приеме на работу из-за нестандартной внешности. Работодателей отталкивают татуировки, яркий макияж и неряшливость. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».

Компания «АльфаСтрахование» провела анонимный опрос руководителей 120 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год) и выяснила, что 15% из них хотя бы раз отказывали соискателю, так как им не понравился его внешний вид. Чаще всего работодателя отталкивала неформальная внешность (61%): обилие тату, пирсинг, слишком необычная прическа или цвет волос. Кроме того, кандидатов не принимали из-за вызывающей одежды (23%), яркого макияжа и маникюра у женщин (9%) и неопрятного внешнего вида (7%). В основном отказы касались кандидатов на позиции, предполагающие взаимодействие с клиентами и партнерами.

«По-прежнему для работодателей внешний вид остается одним из важных критериев, с учетом которого принимается решение по кандидату. Как правило, внешность человека отражает его привычки, характер и образ жизни. Если соискатель опрятно и ухоженно выглядит, то, с большой вероятностью, и в работе он будет аккуратен и усидчив, считает часть руководителей. Кроме того, произвести хорошее впечатление поможет одежда, соответствующая корпоративному дресс-коду компании, о котором можно узнать заранее», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Согласно опросу портала Superjob, проведенному в конце 2019 – начале 2020 гг. среди 500 менеджеров по персоналу по всей территории РФ, около 66% работодателей считают, что хорошие внешние данные могут помочь работнику с трудоустройством и продвижением по карьерной лестнице, а 24% не видят подобной зависимости. При этом 60% россиян уверены в пользе привлекательной внешности в карьере. Кроме того, ученые из Массачусетского технологического института и Гарвардской медицинской школы выяснили, что у человека при взгляде на красивое лицо активируются те же участки мозга, что у голодного – при виде еды, а у игрока – денег.

Ранее Superjob отмечал, что россияне считают, что запрет работодателям указывать свои предпочтения по поводу, в том числе, внешности кандидата, мешает соискателям в поиске работы (37%). Только 24% думают, что такие меры приносят пользу. Чаще всего подобные нововведения критикуют россияне старше 45 лет (53%). Большая часть респондентов (40%) затруднились с ответом, так как, с одной стороны, это дискриминация на рынке труда, с другой, не хотелось бы тратить время на собеседования в компании, куда ты точно не подходишь.

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Группа "АльфаСтрахование"


«АльфаСтрахование» выплатила более 21 млн руб. за пожар в частном доме в Сочи

«АльфаСтрахование» выплатила клиенту свыше 21 млн руб. в рамках программы страхования жилья «АльфаКАНТРИ» по возгоранию, произошедшему в частном доме в Сочи. Это крупнейшее страховое событие по страхованию имущества физлиц в истории Южного регионального центра компании.


«Ингосстрах», «АльфаСтрахование» и СОГАЗ застраховали запуск КА «Экспресс-80» и «Экспресс-103»

Запущенные 31 июля 2020 года с космодрома Байконур на ракете-носителе «Протон-М» космические аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» застрахованы в СПАО «Ингосстрах», АО «СОГАЗ» и АО «АльфаСтрахование».


80% российских компаний занялись оптимизацией штата по итогам пандемии

80% российских компаний по итогам трех месяцев работы в условиях карантина занялись оптимизацией штата. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».


Программа «АнтиОнко» от «АльфаСтрахование» интегрирована в услуги клиники Genotek

Медицинская компания Genotek интегрировала в спектр своих услуг программу «АнтиОнко» от «АльфаСтрахование», защищающую от риска онкологических заболеваний. Теперь полис доступен всем клиентам клиники в личном кабинете на сайте компании.


Казанский филиал «АльфаСтрахование» выплатил 1,5 млн руб. по личному страхованию ипотеки

Казанский филиал «АльфаСтрахование» произвел выплату по личному страхованию ипотеки в размере почти 1,5 млн руб.


«АльфаСтрахование» защитила автопарк противопожарной службы Сахалинской области

Южно-Сахалинский филиал «АльфаСтрахование» защитил автопарк противопожарной службы Сахалинской области по договорам обязательного страхования транспортных средств (ОСАГО), цена контракта превысила 1 млн руб.


Триколор и «АльфаСтрахование» запустили онлайн-продажи программы «Коронавирус.НЕТ»

«АльфаСтрахование» и Триколор начали сотрудничество в рамках реализации программ страхования онлайн. Теперь клиенты мультиплатформенного оператора могут оформить для себя и своих близких страховку от коронавирусной инфекции.