К маркировке товаров ярославский бизнес относится настороженно
Сотрудники аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области приняли участие в семинаре-совещании по вопросам перехода на обязательную маркировку товаров, прошедшем 27 января в Ярославской Торгово-промышленной палате. Также его участниками стали руководители ЯрТПП, УФНС по Ярославской области, Ярославской таможни, регионального Роспотребнадзора и представители бизнеса. О процессе маркировки «от А до Я» присутствующим по видеосвязи рассказала старший аналитик департамента общего бизнес-анализа Центра развития перспективных технологий Юлия Гузиева.
Предприниматели узнали об этапах проведения реформы, самом процессе маркировки, оборудовании и программах, необходимых для розницы, налоговых режимах для предпринимателей, торгующих маркированными товарами, и других аспектах. Однако многие из них к нововведению относятся настороженно. По мнению бизнес-омбудсмена Альфира Бакирова, это неудивительно: «У большинства предпринимателей отсутствует четкое понимание этапов маркировки и процесса в целом. У нас, как у структуры, призванной защищать права предпринимателей, тоже есть ряд опасений. Например, не совсем понятно, как процедура маркировки будет осуществляться в сельской местности, где у малого бизнеса не всегда есть доступ в интернет, а порой отсутствуют свободные финансовые и материальные средства для проведения маркировки – те же программы, оборудование. Но главное, по словам бизнеса, – это дефицит понятной и доступной информации о нововведении».
Маркировка сигарет, меховых изделий, обуви и лекарств уже работает. С 8 января 2020 года запущена добровольная маркировка еще для четырех товарных групп: это духи и туалетная вода, фотоаппараты, шины и изделия легкой промышленности.
По данным Минпромторга, на российском рынке с начала 2018 года выявлено свыше 6 миллионов контрафактной продукции. Это негативно сказывается как на самих потребителях, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и на владельцах продукции, которые несут репутационные риски и финансовые убытки. Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю интересующую информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Все данные хранятся в государственной информационной системе.