Компании чаще поздравляют с гендерными праздниками женщин, чем мужчин
Лишь 34% компаний планируют поздравлять мужчин с 23 февраля, при этом 98% выделили бюджет на подарки женщинам к 8 марта. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».
«АльфаСтрахование» провела опрос руководителей 100 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год) и выяснила, что далеко не все компании поздравят работников с Днем защитника Отечества. Респонденты считают, что подарки и премию нужно вручать тем, кто служил (как мужчинам, так и женщинам, 53%), 26% поздравляют всех сотрудников мужского пола и считают 23 февраля праздником мужчин по аналогии с 8 марта. В некоторых компаниях (21%) работники в этот день уходят домой без подарков.
При этом практически все компании поздравят женщин с Международным женским днем. Для них приготовили подарки (89%) и денежную премию (11%).
«Как показал наш опрос, многие компании поддерживают традицию поздравлять сотрудников с Днем защитника Отечества и Международным женским днем. Тем не менее, поздравление с 23 февраля оказалось не таким популярным среди компаний, как 8 марта, – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Как показывают опросы, проводимые различными площадками, представительницы прекрасного пола более эмоциональны и с большим вниманием относятся к гендерным праздникам – даже небольшой букет способен поднять им настроение и стать дополнительной мотивацией в работе. Возможно, руководствуясь подобными аргументами, руководители компаний, особенно с большим женским коллективом, уделяют больше внимания женскому празднику.»
Согласно опросу портала Superjob, 8 марта любят 78% женщин и 70% мужчин, а 23 февраля – 61% мужчин против 42% женщин. Также оказалось, что подарки 8 марта дарят значительно чаще, чем 23 февраля: 62% и 39% соответственно.
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.