Анализ рынка средств по уходу за обувью (обувной косметики) в России
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка средств по уходу за обувью в России.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, в 2017 г. рынок вырос за счёт увеличения и производства, и импорта. В 2018 г. объем импортной продукции на рынке стал снижаться, однако доля отечественного производства в структуре рынка выросла с 45% в 2013 г. до 61% в 2019 г. Объем рынка в 2019 г. составил $ 170 693,1 тыс.
Доля отечественных производителей на рынке средств по уходу за обувью в России составляет 60% от всего рынка. И в будущем стоит ожидать дальнейшего роста. С 2016 г. производство на внутреннем рынке опережает импорт. В 2019 г. объем производства достиг объемов $ 103 788 тыс. Наибольший объем продукции на рынке выпускает ООО «Аэрозоль Новомосковск», который производит косметику для обуви двух популярных брендов – ДИВИДИК, SALTON, TWIST, КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Объем импорта средств по уходу за обувью в Россию в 2019 году в стоимостном выражении составил $ 71 689 тыс. В импорте средств по уходу за обувью в Россию в 2019 году основную долю составили поставки такого бренда как SILVER. В импорте воска/полироли для обуви в Россию лидируют поставки компании ECONICA.
Бум продаж обуви спортивной направленности поменял ситуацию на рынке обувной косметики в категории «Чистящие средства спреи». К этой категории мы отнесли пены. Данная продукция становится популярнее с каждым годом.
В экспорте средств по уходу за обувью из России в 2019 году основную долю составили поставки в Украину – 63% в стоимостном выражении.
В динамике спроса на средства по уходу в России хорошо видна сезонность востребованности этого продукта. Пик продаж обувной косметики обычно приходится на октябрь-январь, затем падение в апреле-августе. Причина – погодные факторы, важные для продаж обувной косметики.
Более подробные данные в отчёте: https://drgroup.ru/221-issledovanie-rinka-sredstv-po-uxodu-za-obuvyu.html