Марина Петрова: «Новинки позволяют повысить интерес к действующей линейке производителя»
Вчера, 20 февраля, завершился третий рабочий день международной выставки «DairyTech | Молочная и мясная индустрия 2020». Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова приняла участие в панельной дискуссии «Рынок сыра в России и мире: тренды, ассортимент, потребление и динамика развития» и рассказала о тенденциях на российском сырном рынке.
Марина Петрова отметила, что после введения эмбарго российские производители начали занимать освободившиеся емкие сегменты, восполняя объемы сыров массового спроса, и эта тенденция наблюдалась в течение первых 2,5 лет. С 2017 года начали развиваться нишевые сыры и сейчас можно отметить значительное увеличение представленности на полке. Появились новинки, привлекающие внимание к основной линейке производителя - например, сыры с добавками: перцем, прованскими травами, пажитником, васаби, томатом, базиликом и даже малиной.
Кроме того, производители следуют тренду на снекификацию и начали выпускать сыры в виде снеков, используя оригинальный дизайн и удобную индивидуальную упаковку. Уже сейчас на полках магазинов можно увидеть сырные снеки: хрустящую моцареллу, ассорти (сырная тарелка/фондю), кубики, стики, палочки и другие варианты. Также активно развивается тренд на сыры для специального питания или диетические сыры, к которым относятся безлактозные и безглютеновые сыры и сырные продукты. Кроме того, появились различные виды сыра из козьего молока: с плесенью, мягкий, плавленый, из смеси коровьего и козьего молока. Комментируя расширение ассортимента и новых видов сыра, Марина Петрова отметила что фермеры за счет гибкого подхода и коммуникации с потребителями наладили выпуск интересных видов сыра и заняли ниши на рынках и в сегменте HoReCa.
При этом популярные сорта «импортного» сыра, такие как Чеддер, Раклет, Грюйер, Монтазио, Страччателла, Моцарелла и Халуми также продолжают выпускаться в России. Производители последовательно расширяют линейку и двигаются в менее объемные сегменты, пытаясь повторить вкус, знакомый потребителю до эмбарго. Также постепенно на рынок возвращаются зарубежные производители, которые из-за эмбарго долго не могли поставлять свою продукцию. Сейчас они разместили заказы на производство и возвращают свои позиции на полке, что представляет существенную угрозу для отечественных производителей. Кроме известного потребителю бренда, иностранные компании имеют огромный опыт в продвижении и, обладая значительным маркетинговым бюджетом, могут выдавливать конкурентов с полки, прибегая к ценовому демпингу.
По мнению Марины Петровой, несмотря на то что потребители постоянно сравнивают отечественный сыр с европейским, российским производителям необязательно пытаться на 100% повторить вкус известного зарубежного сыра, можно иначе позиционировать продукт или искать новые интересные вкусы. Также она добавила, что сегодня бренд стал важнее производителя, и сильные международные игроки будут максимально расширять ассортимент.
«Новинки позволяют повысить интерес к действующей линейке производителя, - отметила Марина Петрова. – И сейчас пришло то время, когда производители готовы экспериментировать, а потребители позитивно реагируют на предлагаемые новшества».