Компания «Эссен Продакшн АГ» запустила в производство новый продукт с натуральным соком, полезными травами и суперфудами – фитомармелад
АО «Эссен Продакшн АГ» на прошедшей в Москве 27-й международной выставке продуктов питания «ПРОДЭКСПО-2020» и на выставке «ТатАгроЭкспо» на Агропромышленном форуме в Казани представила инновационный сладкий продукт: фитомармелад. Стоимость инвестиций в реализацию этого проекта составила 800 тыс евро.
Фитомармелад - это новый вид густого мармелада – желеобразная масса, содержащая натуральный сок фруктов, ягод, экстракты или частички полезных натуральных сушеных трав, которые придают ему необычный вкус и полезные свойства. В состав продукта входит вода, сахар, натуральный сок, патока, пектин, экстракт травы или сушеная трава, а также популярный суперфуд - семена чиа.
Его можно употреблять и традиционно – с тостами, блинчиками, и размешивая в чае для аромата.
В сутки АО «Эссен Продакшн АГ» производит 10 тонн нового продукта. Его выпускают в стаканах, потому что в стекле фитомармелад представлен в натуральном виде и потребителю открывается доступ к более детальному его рассмотрению. Возможно, что со временем форма стакана изменится.
Этот необычный продукт по консистенции и вкусу кардинально отличается и от привычных потребителю мармеладов, и от джемов. Он создан из натурального сока фруктов и ягод, тогда как в мармеладе и джемах ягоды и фрукты представлены кусочками различных размеров или целиком.
Отличается он и по органолептическим свойствам – компания «Эссен Продакшн» не повторяет вкусы линейки джемов и смогла удивить потребителя необычным сочетанием фруктового сока и пряных трав, которые полезны для организма человека.
Пряные травы имеют целебные свойства, они богаты эфирными маслами, витаминами и флавоноидами, способны улучшать пищеварение и оказывают бактерицидное действие. Гранатовый сок дает повышение гемоглобина, мята выступает тонизирующим средством, ананасовый, облепиховый соки и базилик богаты витамином С, содержат антиоксиданты и укрепляют иммунную систему. Семена чиа - источник Omega-3, калия, магния и других микроэлементов.
На сегодняшний день освоен выпуск фитомармелада пяти вкусов: гранат и мята, ананас и базилик, облепиха и душица, грейпфрут и розмарин с семенами чиа, вишня и липовый цвет с семенами чиа. В разработке находятся еще два вида фитомармелада.
Производство этого продукта схоже с производством джема, поэтому происходит на аналогичной линии для фасовки стаканов и термоусадочной установкой.
Сложность производства повысилась: в готовом продукте важно сохранить и равномерно распределить по массе частички трав и семян. Это делает производство несколько сложнее.
Разработка этого продукта направлена на удовлетворения спроса на натуральные продукты с содержанием насыщенных витаминами компонентами.
Согласно расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка джемов (желе, варенья, пюре) в России в 2017 году составил более $439 млн. При этом темп прироста объема рынка по разным оценкам составил 2- 3% от натурального объема рынка и 11% от стоимостного. Динамика рынка многообещающая: для сравнения объем российского рынка кондитерских изделий, включая жевательную резинку, по подсчетам Euromonitor International в 2017 году вырос лишь на 1,2%, а продажи увеличились на 0,56%. (Research Group)
Предпочтения российских потребителей в сегменте плодово-ягодной консервации:
Приобрести фитомармелад можно в торговых сетях Магнит, Окей, магазинах сетей X5 Retail.
Роман Есаулов, заместитель генерального директора по производству (точное название должности) «Эссен Продакшн АГ»:
«Фитомармелад. Это действительно новый продукт. Это не джем, не повидло и не варенье. Это мармелад, который сделан из натурального сока. В его составе содержатся натуральные ингредиенты и это интересный продукт, красиво подан, красиво оформлен, и мы рассчитываем на то что рынок этот продукт полюбит.
Как бренд номер один в этом сегменте мы стремимся к тому, чтобы произвести продукт премиального качества, доступный среднему ценовому сегменту потребителей. Потому что если есть такая потребность, то мы стараемся дать людям возможность купить то, что и вкусно, и полезно, и доступно по цене».