В рамках Национального проекта «Культура» (федеральный проект «Творческие люди») преподавателями КемГИК реализована программа обучения сотрудников библиотек Забайкальского края
В рамках Национального проекта «Культура» (федеральный проект «Творческие люди») с 26 по 29 февраля 2020 г. при поддержке Министерства культуры Забайкальского края на базе ГУК «Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина» прошло обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Муниципальная общедоступная библиотека как центр интеллектуального досуга», организованное Центром непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры Кемеровского государственного института культуры. Всего в обучении приняли участие 58 сотрудников библиотек Забайкальского края.
Программа обучения подготовлена и реализована преподавателями КемГИК (Басалаева О. Г., канд. филос. наук, доцент, Тараненко Л. Г., доктор пед. наук, доцент, Дворовенко О. В., канд. пед. наук, доцент, Зайцева Т. В., ст. преподаватель).
В открытии курсов повышения квалификации приняла участие Е. В. Сивцова, директор Забайкальской краевой универсальной научной библиотеки им А. С. Пушкина, отметившая уникальность данного Национального проекта и его значимость для роста кадрового потенциала отрасли.
Сотрудники библиотек Забайкальского края с интересом познакомились с материалами, представленными кандидатом философских наук, доцентом О. Г. Басалаевой в очной форме курсов.
В ходе обучения слушатели освоили требования к современным муниципальным общедоступным библиотекам нового поколения, оценили особенности проектирования пространства современной библиотеки для интеллектуального досуга, краеведческой, образовательно-просветительской деятельности, специфику развития творческого потенциала сообщества в современной библиотеке.
В рамках курсов прошли тренинги, посвящённые применению онлайн-сервисов для проведения исследования, необходимого для разработки концепции модернизации библиотеки и функциональной концептуализации пространства библиотеки для интеллектуальной работы посетителей.
В ходе обучения слушатели получили методические рекомендации по развитию муниципальной библиотеки как интеллектуального центра.
Оценка качества курсов повышения квалификации слушателями показала высокий уровень преподавания и актуальность вопросов заявленной программы для библиотечно-информационной практики.
По итогам выполнения программы и прохождения итоговой аттестации слушателям выданы удостоверения о повышении квалификации.