ВС РФ впервые признал законным выдворение иностранного гражданина

Верховный суд РФ впервые признал законным выдворение иностранного гражданина, который имеет родственников граждан РФ и проживающих на территории РФ (постановлении от 19 февраля 2019 г. N 11-АД19-3).

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "Киютин (Kiutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 06 декабря 2007 г. по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 09 ноября 2000 г. по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении Вигуляру Д. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нижестоящими судебными инстанциями были соблюдены.

Так, при производстве по делу об административном правонарушении установлено, что Вигуляр Д. въехал на территорию Российской Федерации в 2014 году. Проживал в Воронежской области без специального разрешения, в установленном порядке документы, подтверждающие его законность нахождения в Российской Федерации не оформлял. По сети Интернет познакомился с Паршиной Д.В. и 09 июня 2017 года поехал на попутных машинах в Республику Удмуртия в г. Сарапул.

Таким образом, доводы жалобы о наличии у Вигуляра Д. устойчивых семейных отношений на территории Российской Федерации обоснованно отклонены нижестоящими судебными инстанциями как несостоятельные.

Необходимо отметить, наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Юридическая консультация юриста адвоката административные нарушения. Составление, подача жалобы на постановления по административному нарушению, обжалование протокола по административному правонарушению, по любым видам нарушений и ответственности за нарушение по административному делу, для отмены любой административной ответственности, административного штрафа. Юридическая помощь физическим лицам, юридические услуги юридическим лицам. Консультация юриста

Юридическая консультация административные нарушения выдворение из России, депортация

Юридическая консультация административные нарушения дисквалификация, приостановление деятельности

Юридическая консультация юриста адвоката административные нарушения административные нарушения Челябинск 18.8 КоАП РФ (18.8 КоАП РФ, 18.1 КоАП РФ, 18.2 КоАП РФ, 18.3 КоАП РФ, 18.4, 18.5, 18.6 КоАП РФ)  выдворение из России, административное выдворение, депортация за пределы России при нарушении иностранным гражданином лицом без гражданства правил въезда;

нарушения 5.27.1 КоАП РФ : необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, необеспечение работников средствами индивидуальной защиты; допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, предварительных; 

нарушения 9.1 КоАП РФ (9.1.1 КоАП РФ,  9.2 КоАП РФ, 9.3 КоАП РФ, 9.4 КоАП РФ) : дисквалификация, приостановление деятельности при нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление деятельности;

нарушения  18.15 КоАП РФ, 18.17 КоАП РФ. (18.18 КоАП РФ, 18.19 КоАП РФ, 18.20 КоАП РФ): привлечение к работе трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии разрешения на работу либо патента;

нарушения 14.16 КоАП РФ : конфискация алкогольной, спиртосодержащей продукции, оборот спирта, продукции без сопроводительных документов, розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, в полимерной потребительской таре; дисквалификация, конфискацией продукции;

нарушения 14.1 КоАП РФ : конфискация продукции, орудий производства сырья при осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии);

нарушения 18.10 КоАП РФ (18.9 КоАП РФ, 18.11 КоАП РФ, 18.12 КоАП РФ, 18.13 КоАП РФ, 18.14 КоАП РФ): выдворение из России 18.10 КоАП РФ, административное выдворение, депортация за пределы России незаконное без разрешения без патента на работу ;

нарушения 5.27 КоАП РФ: нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов