Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.
В феврале 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что в 2019 году экспорт бутилированной воды составил 3,6 млрд. литров и снизился на 42%. Большая часть экспорта направляется в Казахстан, Украину и Беларусь. Это самый худший показатель в общей динамике прироста структуры рынка по сегментам в 2019 г.
Доля импорта в структуре рынка незначительная и составляет не более 1%. В 2019 году было импортировано 169,2 млн. литров, что на 8,6% выше показателя 2018 года. В России импортируется бутилированная вода в дорогом ценовом сегменте. Ведущими поставщиками фасованной воды в Россию являются Грузия, Франция и Италия. В 2020 г. прогнозируется, что объем импорта значительно сократится.
В 2019 году объем внутреннего производства воды минеральной и обычной питьевой, в том числе газированной, расфасованной в емкости, составил 15107 тыс. полулитров и увеличился за год на 12,2%. Лидером в производстве фасованной минеральной воды является СКФО с долей производства 37,6%. На втором месте ЦФО с долей производства 27,5%. По итогам 2020 г. также будет зафиксировано сокращение объемов внутреннего выпуска воды.
Прогнозируется, что 2020 г. будет достаточно сложным для рынка. В связи с ухудшением макроэкономических показателей, начиная с марта 2020 г., ожидается сокращение как объема рынка в целом, так и по сегментам в частности.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru