Банк Русский Стандарт: популярность образовательных и развлекательных онлайн-сервисов весной 2020 выросла в несколько раз
Банк Русский Стандарт изучил как на фоне самоизоляции менялся спрос россиян на онлайн-сервисы. По данным эквайринговой сети банка (четвертой по величине в стране), самый резкий рост числа операций в данном сегменте был отмечен при оплате дистанционного обучения и подписок на онлайн-кинотеатры.
Статистика эквайринговой сети Банка Русский Стандарт, начиная с 11 марта, показала скачок интереса россиян не только к просмотру киноновинок, но и к самообразованию, обучению на онлайн-платформах в условиях изоляции. Так, с 11 по 31 марта 2020 года на 291% увеличилось количество операций по оплате образования по сравнению с 11 по 29 февраля 2020. При этом, в прошлом году эта цифра составляла всего 12%. Рост общего числа операций в сегменте «онлайн-кинотеатры» за аналогичный период марта текущего года относительно февраля составил 170%.
В апреле текущего года также был отмечен рост интереса в сети Интернет к образованию и кино, хотя он и немного снизился. Так, по данным эквайринговой сети Банка Русский Стандарт, прирост операций в сегменте «онлайн-обучение» в апреле 2020 относительно марта 2020 составил 3% и 55% – в сегменте «онлайн-кинотеатры». Примечательно, что операций по оплате дистанционного обучения в апреле текущего года в 9 раз больше, чем в апреле прошлого года.
Методология: в рамках исследования аналитики сравнили все операции в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт в сегментах «онлайн-обучение» и «онлайн-кинотеатры» в период с 11-31 марта 2019 с данными с 11-28 февраля 2019, с 11-31 марта 2020 года относительно с 11- 29 февраля 2020, а также апрель 2020 относительно марта 2020.
Банк Русский Стандарт выпустил новую премиальную карту с высоким кредитным лимитом и возможностью оформления беспроцентной рассрочки – Imperia Signature международной платежной системы Visa®.
Банк Русский Стандарт изучил основные тренды и поведение клиентов в своей банкоматной сети за три квартала 2020 года. Пандемия оказала влияние на привычки пользователей ATM. Так, банкоматы теряют популярность за счет роста безналичных переводов, в том числе, свою долю у АТМ-операций отвоевывает Система быстрых платежей. При этом россияне предпочитают чаще вносить деньги через банкоматы, чем снимать.
Банк Русский Стандарт проследил, как изменились предпочтения пользователей бесконтактных банкоматов за три квартала 2020 года, которые оказались крайне востребованы в текущих условиях. А также аналитики оценили, как пандемия повлияла на операции клиентов в АТМ. Быстрее всего их осваивают молодые клиенты от 21 до 30 лет.
Русский Стандарт занял вторую позицию в топ-3 банков с активами от 100 млрд до 1 трлн рублей по уровню доступности и качества обслуживания в цифровых каналах, согласно исследованию компании NAUMEN.
С января по октябрь 2020 года число покупок по QR-кодам через СБП, согласно статистике Банка Русский Стандарт, росло каждый месяц, не теряя темпа: общая сумма выросла в 35 раз (по отношению к началу года).
Банк Русский Стандарт сравнил, как его клиенты-автомобилисты оплачивали штрафы по картам банка летом 2020 и 2019 г.г. Общее количество оплаченных водителями квитанций снизилось на 28%.