Компания DENSO сконцентрирует разработку и производство технологий и решений для гибридных автомобилей в новом производственном кластере
Компания DENSO объявила об открытии Центра инноваций в электрификации (Electrification Innovation Center), созданного на базе производственной площадки компании в городе Андзё, префектура Айти, Япония. Центр призван консолидировать усилия инженеров компании по разработке новых систем, технологий и конечных продуктов для электрифицированных автомобилей.
Москва, Россия, июнь 2020 г. — Компания DENSO входит в число мировых лидеров в области разработки электрических и гибридных технологий для легковых и легких коммерческих автомобилей и стоит у истоков гибридного двигателя, более 20 лет создавая ключевые продукты для экологичных транспортных средств. В перечне инноваций DENSO важное место занимают мотор-генераторы и инверторы, которые являются сердцем любой гибридной силовой установки. Помимо этого, инженеры DENSO разрабатывают уникальные системы управления мощностью, предназначенные для электрических батарей транспортных средств с силовой установкой типа «мягкий гибрид».
Новый Центр инноваций в электрификации DENSO станет местом размещения инженерных подразделений компании, которые сфокусируются на разработке передовых производственных технологий и тестировании новых систем для электрифицированных автомобилей. При Центре функционирует испытательная лаборатория и открытый трек для тестирования новых разработок непосредственно на транспортных средствах. Производственная площадка в Андзё позволит в кратчайшие сроки внедрять инновационные технологии сначала в опытное, а затем и в крупносерийное производство. Кроме того, на заводе при Центре инноваций специалисты компании намерены внедрять новые технологии, направленные на достижение нулевых выбросов CO2 непосредственно самим производством.
Мотор-генератор — основа гибрида
Одним из ключевых решений DENSO для гибридных автомобилей является мотор‑генератор (МГ). Этот продукт был впервые представлен компанией в составе силовой установки автомобиля Toyota Prius еще в 1997 году и с тех пор подвергся многочисленным улучшениям.
Мотор-генератор представляет собой компактное, но мощное устройство, сочетающее функции электромотора — для запуска двигателя и создания тягового усилия при ускорении машины — и генератора, благодаря чему агрегат обладает возможностью рекуперации энергии торможения. Конструкцией мотор-генератора для гибридных автомобилей предусмотрен планетарный редуктор для эффективного скрещивания потоков мощности от двигателя внутреннего сгорания и от самого МГ. Для обеспечения компактности мотор‑генератора и снижения его веса инженеры DENSO при проектировании и производстве агрегата прибегли к наиболее технологичным и современным решениям.
Одним из таких решений стало использование в обмотках МГ проводов квадратного сечения. Этот метод, изначально разработанный для генераторов DENSO серии SC, позволяет одновременно добиваться большей плотности намотки и снижения веса изделия. Обмотка статора мотор-генератора выполняется по запатентованной технологии DENSO, благодаря которой обеспечивается равенство размеров постоянных магнитов ротора и катушечных обмоток статора. Именно благодаря равенству размеров улучшается работа МГ в режиме генератора, что, в свою очередь, увеличивает эффективность рекуперации энергии торможения гибридным автомобилем.
Технология намотки и материалы, используемые в мотор-генераторах DENSO, постоянно подвергаются ревизии и улучшению. Продукты последнего поколения для современных гибридных автомобилей более чем на 20 % компактнее и легче изделий поколения предыдущего. Уменьшение веса и размера положительно сказывается на топливной эффективности транспортного средства — оснащенная мотор-генератором DENSO Toyota Prius способна расходовать менее 3 литров топлива на 100 км пути.
Новые материалы и технологии
Еще одним важным направлением инноваций DENSO, работа над которыми теперь будет вестись на новой площадке, стала разработка систем управления мощностью гибридной силовой установки. В основе этой системы лежит инвертор — устройство, преобразующее переменный ток мотор-генератора в постоянный ток для хранения в тяговой батарее. В одном корпусе с инвертором обычно располагается электронный блок управления мощностью, отвечающий за контроль работы всей силовой установки. Для повышения эффективности работы инвертора в DENSO планируют использовать новые полупроводниковые материалы, снижающие тепловые потери при преобразовании тока. Для производства инверторов нового типа уже открыт завод в городе Хиросе, который функционирует в тесном сотрудничестве с Центром инноваций в электрификации. Вместе обе площадки образуют новый научно-производственный кластер компании, нацеленный на производство еще более компактных, эффективных и экологичных решений DENSO для гибридных автомобилей.
В рамках стратегии DENSO 2030 компания планирует дальнейшее ускорение темпов разработки и внедрения в серийное производство новейших решений для электрифицированных автомобилей. Введение в эксплуатацию нового научно‑производственного кластера на базе площадок в Андзё и Хиросе значительно ускорит работу по дальнейшему развитию новых технологий и совершенствованию актуальных серийных продуктов DENSO для гибридных автомобилей.