Банк Русский Стандарт: какие продукты чаще встречаются в кассовых чеках в разное время года
Банк Русский Стандарт определил самые популярные продукты в кассовых чеках клиентов в зависимости от сезона года. Покупки шоколада и кофе растут осенью, мясных деликатесов – зимой, а мороженого – весной.
Напомним, что в июне прошлого года Банк Русский Стандарт запустил для клиентов сервис, с помощью которого можно узнавать о наполнении кассового чека в Мобильном банке RSB Mobile при оплате покупок картой. Вся информация здесь идентична бумажному чеку. В исследовании использованы обезличенные данные этого сервиса.
Бессменный лидер в рейтинге самых популярных категорий трат по картам банка в зависимости от количества товаров в кассовых чеках в сегменте «ритейл» – «Продукты питания» (далее идут «Средства гигиены», «Товары для детей», «Хозяйственные товары»).
Вне зависимости от сезона в категории «Продукты питания» по числу товаров в чеке в Мобильном банке RSB Mobile традиционно лидируют – хлеб, молоко, вода и напитки, кисломолочные продукты (творог, йогурт) и яйца. Статистика показала, что «продовольственные» предпочтения россиян заметно меняются в зависимости от сезона года. Так, например, зимой 2020 года число покупок практически всех самых популярных продуктов выросло как относительно осени, так и лета. Подобный рост можно связать, в том числе, и с длительными новогодними каникулами, и с праздничными днями февраля, которые россияне традиционно предпочитали проводить дома.
Кстати, по данным Банка Русский Стандарт, зимой чаще, чем осенью покупают, к примеру, курицу, рыбу и колбасу – на 4,76%, 24,81% и 25,2% соответственно. Осенью же россияне чаще, чем летом, баловали себя шоколадом и кофе – их покупки выросли на 14,2% и 11,98%, соответственно.
Минувшая весна 2020 внесла заметные коррективы в статистику наполнения кассовых чеков. По наблюдениям аналитиков Банка Русский Стандарт, в апреле относительно марта покупательская активность повысилась – был отмечен значительный рост количества товаров в кассовых чеках клиентов. В мае же общие показатели постепенно вернулись к мартовским. При этом в мае относительно марта, к примеру, на 7,37% чаще покупали колбасу, а мороженое – на 27,37%.
Мобильный банк RSB Mobile Русского Стандарта отличает удобный функционал и новейшие технологические составляющие. Сервис наполнения кассового чека доступен к подключению любому пользователю Мобильного банка. Опция позволит всегда иметь при себе детальную информацию о покупках по картам и избавит от необходимости хранить бумажные чеки, которые могут испортиться или потеряться.
Банк Русский Стандарт выпустил новую премиальную карту с высоким кредитным лимитом и возможностью оформления беспроцентной рассрочки – Imperia Signature международной платежной системы Visa®.
Банк Русский Стандарт изучил основные тренды и поведение клиентов в своей банкоматной сети за три квартала 2020 года. Пандемия оказала влияние на привычки пользователей ATM. Так, банкоматы теряют популярность за счет роста безналичных переводов, в том числе, свою долю у АТМ-операций отвоевывает Система быстрых платежей. При этом россияне предпочитают чаще вносить деньги через банкоматы, чем снимать.
Банк Русский Стандарт проследил, как изменились предпочтения пользователей бесконтактных банкоматов за три квартала 2020 года, которые оказались крайне востребованы в текущих условиях. А также аналитики оценили, как пандемия повлияла на операции клиентов в АТМ. Быстрее всего их осваивают молодые клиенты от 21 до 30 лет.
Русский Стандарт занял вторую позицию в топ-3 банков с активами от 100 млрд до 1 трлн рублей по уровню доступности и качества обслуживания в цифровых каналах, согласно исследованию компании NAUMEN.
С января по октябрь 2020 года число покупок по QR-кодам через СБП, согласно статистике Банка Русский Стандарт, росло каждый месяц, не теряя темпа: общая сумма выросла в 35 раз (по отношению к началу года).
Банк Русский Стандарт сравнил, как его клиенты-автомобилисты оплачивали штрафы по картам банка летом 2020 и 2019 г.г. Общее количество оплаченных водителями квитанций снизилось на 28%.